8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли продавец хочет 100% предоплату товара удержать с покупателя?

Вызывает сомнения пункт договора купли-продажи (цитирую):

"При отказе Покупателя от заказного индивидуально привезенного товара - до 100% стоимости такого товара не возвращается Покупателю. Данная стоимость удерживается в счет доставки товара с завода-изготовителя, убытков, связанных с потерей предоплаты в адрес завода-изготовителя, процентов за резервирования, оплаты за услуги грузчиков и водителей, оплаты стоимости хранения товара и т.д." (конец цитаты из договора).

Мои пояснения к данному пункту договора, который я хочу оспорить.

Товар, который заказала в интернет-магазине, обычный, стандартный, широко представленный и в других интернет-магазинах для массового покупателя, и лишен каких бы то ни было индивидуально-определенных свойств; не изготовленный специально по моему заказу по моим размерам и эскизам; не редкий, уникальный, эксклюзивно привезенный по моему индивидуальному запросу.

Но продавец является официальным дилером завода-изготовителя, т.е. торговым посредником завода. И видимо, его дилерская "схема" предполагает закуп у завода, может, реализацию товара, или что-то в этом роде? Разве меня как покупателя должны волновать эти тонкости организации торгового бизнеса? Разве всё перечисленное в цитате сомнительного пункта договора не является предпринимательскими рисками самого торгового представителя? Разве покупатель должен оплачивать риски предпринимателя отдельно? Разве они уже не заложены в ценах и тарифах? И вообще, почему, в таком случае, предприниматель "делится" с покупателем своим рисками и убытками, но "не делится" прибылью (тогда было бы логично)? По-моему, все предпринимательские риски - это ответственность самого предпринимателя. Разве это не так по закону?

Хочу отказаться от товара ненадлежащего качества и вернуть все свои деньги 100% предоплаты – но продавец интернет-магазина мне указывают на данный пункт договора. Как аргументировать, что этот пункт ущемляет мои права?

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Ну начну с того, что такой пункт договора ущемляет ваши права как потребителя по сравнению с нормами закона и поэтому не может быть применен.

ст. 16 Закона о защите прав потребителей говорит, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Если вами после доставки товара были обнаружены недостатки то действуют правила ст. 18 закона о зпп.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Здесь нужно еще обратить внимание, а не относится ли ваш товар к технически сложным. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утверждает какие именно товары относятся к технически сложным.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом продавец в случае обнаружения недостатков не в праве с вас требовать возмещения каких-либо убытков, а напротив вы в праве требовать возмещения всех понесенных в связи с приобретением некачественного товара расходов.

Вам необходимо почтой направить в адрес продавца претензию с вашими требованиями. Если в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены. К тому же помимо стоимости товара вы в праве требовать выплаты вам неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии со ст. 13 Закона о зпп.

Если вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, можете воспользоваться моими услугами, напишите мне для этого в чат.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо, что откликнулись. Мой товар: большое зеркало (100 на 80 см) для ванной с подогревом от запотевания и инфракрасным датчиком включения подогрева. Относится ли данный товар технически сложным? И должна отметить, что после доставки и обнаружения дефекта на зеркальном полотне (черная точка внутри стекла около 1мм, чо по ГОСТу не допустимо, дефект ближе к центру) просто отказала принять зеркало и акт приема не подписывала. Водитель увез товар назад. Я позвонила и сообщила менеджеру, по какой причине не приняла и выразила свое требование заменить зеркало на другое такое же, но надлежащего качества. Ответа не могу добиться. Сегодня повезу письменную претензию с тем же требованием обмена. Плюс добавила пункт, что в случае отказа в обмене, вынуждена буду расторгнуть договор на основе несостоявшейся сделки и отказа в обмене на качественный товар с возвратом ВСЕЙ суммы, но тот пункт договора, о котором я спрашивала, — очень напрягает мои нервы.

Зеркало, независимо от того что оно дополнено дополнительными функциями, не относится к технически сложным товаром. Вы в праве просто отказаться от договора и потребовать возврата полной суммы уплаченной за товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все
Мы купили гараж за 1,5 млн, заплатили наличными, договора купли-продажи не стали делать, т.к.продавец показался очень порядочным и добрым дедушкой. В этом гараже мы сделали ремонт за свой счет, ставим туда машины. Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все наши расходы покроет, а если мы не согласимся, то угрожает полицией, якобы мы деньги не платили и т.д. Что нам делать? Мы не хотим возвращать гараж.
, вопрос №4112112, Альбина, г. Курск
Произвол чиновников
Законно ли, что меня не пустили к приставу и куда жаловаться?
Хотел попасть на приём к судебному приставу, охрана не пустила, говорят только в приёмные дни, вторник, четверг, но завтра четверг 9 мая, а следующий вторник я работаю и с работы меня не отпустят. Законно ли , что меня не пустили к приставу и куда жаловаться? Спасибо.
, вопрос №4111223, Владислав, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
ВОТ ЧТО ГУГЛ ГОВОРИТ: законно ли это?
Здравствуйте Если допустим. Гугл или яндекс прослушивает разговор. То будет ли это законным доказательством? Просто Гугл или яндекс передает инфу о пользователей. Ну переписки и что он искал в поисковике. хотя юристы говорят что это незаконно.но на практике так Так хотел бы узнать А если они прослушивают? Разговоры? То тоже так де будет? как и это? Ну имею ввиду про переписки и запросы зотя незаконно .но по факту в суде будет доказательством. ВОТ ЧТО ГУГЛ ГОВОРИТ: законно ли это?в РФ. Google действительно следит за всеми действиями пользователей и совершенно законно сливает эту информацию другим пользователям, рекламодателям и спецслужбам. Причем честно предупредив всех владельцев ПК, ноутбуков и смартфонов о слежке. В пользовательском соглашении четко прописано, кому Google может сливать вашу конфиденциальную информацию: Частным компаниям, если вы дали на это согласие. Пример от Google: «Если Вы с помощью Google Home обратились в сервис вызова водителя, мы предоставим Ваш адрес этому сервису только с Вашего разрешения».Аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки от имени Google.Правоохранительным органам, силовикам, ФСБ.Издателям, рекламодателям, разработчикам. Пример от Google: «Мы предоставляем эту информацию для того, чтобы пользователи могли изучать тенденции использования наших сервисов. Кроме того, мы разрешаем отдельным партнерам собирать информацию из вашего браузера или устройства с помощью собственных файлов cookie и иных технологий и использовать ее для показа рекламы и оценки ее эффективности»
, вопрос №4111198, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к
Добрый день. Был заключен предварительный договор (далее - ПД) купли-продажи недвижимого имущества (земельный участок и жилой дом). Я продавец. Получила от покупателя задаток. В ПД установили срок для заключения основного договора - 07.05.2024. Я живу за 1000 км. от местонахождения недвижимости и, соответственно, места заключения сделки. Мне нужно было заранее знать, выезжать ли и приобретать билеты. Поэтому за несколько дней до обозначенной в ПД даты сделки я написала риелтору, чтобы уточнил у покупателя, все ли в силе и выходим ли мы на сделку. До последнего дня покупатель не давал обратной связи. 06.05.2024 утром он подтвердил, что готов заключать основной договор, я сразу же приобрела билет на вечерний рейс самолета, чтобы приехать вовремя. Отпросилась на работе, договорилась со знакомыми, чтобы встретили меня с аэропорта, т.к. до города еще ехать 2,5 часа. И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к. не смог собрать нужную сумму и переносить дату сделки отказывается. Чтобы мне не лететь туда зря, решили, что покупатель напишет письменный отказ от заключения договора. Так он и сделал, мне прислали копию этого уведомления. Сейчас я готовлю соглашение о расторжении ПД на основании письменного отказа покупателя. И вопрос в следующем, могу ли я взыскать с покупателя расходы на авиабилет, т.к. он невозвратный и я понесла эти расходы по вине покупателя, который сначала подтвердил сделку, а зачем отказался? Задаток я ему не возвращаю.
, вопрос №4110878, Ольга, п. Тульский
Гражданское право
Законно ли учится 10, 11 мая 2024 года в колледже когда остальные заведения в нашем городе не учатся, учебные тоже (у нас шестидневка)
Законно ли учится 10,11 мая 2024 года в колледже когда остальные заведения в нашем городе не учатся ,учебные тоже (у нас шестидневка)
, вопрос №4110198, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2019