8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Как правильно рассчитать количество рабочих мест по СанПиН?

Из СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 следует "3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ ... на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2."

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Есть ли какие-либо разъяснения по этому поводу, на которые можно опереться?

Также в интернете встречается утверждение "На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.", но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Показать полностью
, Дэн, г. Москва
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Да, верно.

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Нет, не нужно, НО нужно также учитывать и другие положения СанПина например:

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

Площадь помещений для одного работающего должна составлять не менее 4,5 м2, высота помещений не менее 3,25 м.

акже в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Думаю об этом имели в виду:

Пунктом 6.2 СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» установлено, что площадь помещений служб управления и конструкторских бюро следует принимать из расчета 4 м2 на одного работника управления, 6 м2 на одного работника конструкторского бюро, для работающих инвалидов, а также пользующихся креслами-колясками — соответственно 5,65 и 7,65 м2.

1
0
1
0
Дэн
Дэн
Клиент, г. Москва

Получается, что утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.» — которое можно считать как указание на дополнительное место (потому что «не считая оборудованного компьютером рабочего места») — просто неверно понятое другое* положение, правильно?

* Относящееся к местам, просто не оборудованным компьютером.

Павел Рожков
Павел Рожков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте!

Вы верно поняли, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5.

Нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

В этом нет необходимости. 

Согласно п. 9.1-9.5 СанПин 

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.

Это должно быть принято во внимание.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Тут полностью согласен с коллегой, это СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания».

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Здравствуйте.

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Дэн

Да, в данном случае принимается во внимание общая площадь помещения. При этом не имеет значения установленные там шкафы и другое оборудование.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Дэн

Вот с этими нормами получается интереснее. поскольку, например, в 

«СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)
(ред. от 03.12.2016)

которым определено, что 

5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а) — г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б) следует определять из расчета 6 м2 на одно рабочее место.
Площадь общих рабочих помещений (комнат, кабинетов, офисов и т.п.) структурных подразделений организаций следует определять из расчета на одно рабочее место:
    начальник отдела, главный специалист, главный бухгалтер… 9 м2;
    заместитель начальника отдела (главного бухгалтера),
старшего инспектора и т.п.… 7,5 м2;
    инженер, экономист, бухгалтер, инспектор… 6,5 м2;
    программист, персонал по техническому обслуживанию и ремонту,
инспектор, делопроизводитель, оператор ЭВМ… 6 м2.
Площадь кабинета для одного сотрудника, ведущего индивидуальный прием посетителей (юристы, работники органов социальной службы, администраторы и т.п.), должна быть не менее 12 м2.

В данном случае расчет площади зависит от того к какой группе относится здание, в котором располагаются рабочие места.

Причем, аналогичная по своему содержанию норма представлена и в  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

5.2. Состав помещений, их площадь и функциональная взаимосвязь в зданиях учреждений определяются заказчиком в задании на проектирование и (или) в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в Приложении Д, или в сводах правил по проектированию различных видов зданий. Состав помещений функциональных групп а — г и ж в учреждениях устанавливается в задании на проектирование, а их площадь определяется ведомственными или технологическими нормативами, при этом следует учитывать, что на одного работника в помещениях функциональной группы б должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки. Состав, оборудование, в том числе количество сантехприборов и площадь помещений функциональных групп д и е, определяются с учетом норм, установленных в СНиП 2.08.02 и СНиП 2.09.04.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Работа связана с не официальной деятельностью в общественном месте, за это могут часто быть штрафы
Работа связана с не официальной деятельностью в общественном месте, за это могут часто быть штрафы (незаконное предпринимательство), но если я их оплачиваю в срок и без задержек, будут ли проблемы от их большого количества(1-2 раза в месяц)? (Допустим что то более серьезное за слишком частые штрафы и тд.?)
, вопрос №4104475, Федор, г. Москва
Недвижимость
Как правильно оформить письмо в жкх, если по месту регистрации я не проживаю, а с меня в судебном порядке списывают деньги за коммунальные услуги?
Добрый день. Как правильно оформить письмо в жкх, если по месту регистрации я не проживаю, а с меня в судебном порядке списывают деньги за коммунальные услуги?
, вопрос №4104403, Алина, г. Сертолово
Трудовое право
График скользящий, если рабочий день выпадает на государственный праздник, график меняют так чтобы рабочий день на него не попадал, чтобы не платить вдвойне
Здравствуйте. График скользящий, если рабочий день выпадает на государственный праздник, график меняют так чтобы рабочий день на него не попадал, чтобы не платить вдвойне. Из-за этого все сдвигается. Насколько это законно?
, вопрос №4103102, Вячеслав, г. Калуга
386 ₽
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня есть ограничение приставами по заработной плате но когда приходят отпускные с меня как мне кажется удерживают большие суммы чем положено как мне это рассчитать
Здравствуйте у меня есть ограничение приставами по заработной плате но когда приходят отпускные с меня как мне кажется удерживают большие суммы чем положено как мне это рассчитать
, вопрос №4102229, Андрей, г. Псков
Раздел имущества
Если все правильно сказали то нужен образец притензии можете помочь?
Здравствуйте, прожили с сожителем вместе 2 года в его квартире и разошлись, когда я переезжала в его квартиру то купила мебель, брала в кредит документы и чеки есть у меня, после развода просила отдать мне мебель а лучше вернуть мне деньги за неё, на что получила отказ, прошло уже 1,5 года. Консультировалась с юристом сказал что для начала надо притенщию составить и отправить письмом на почту по его месту жительства в течении 30 дней по результатам игнора или отказа подавать в суд. Если все правильно сказали то нужен образец притензии можете помочь?
, вопрос №4102146, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2019