8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли угрозы взысканием при отказе от выкупа посылки?

Я заказала товар с интернет магазина но выкупить его не могу так как пришлось уехать из города посылка на почте будет хранится ещетри дня потом мне грозятся снять со счета почти 18000 руб хотя сама посылка стоит 5450 объясняя тем что я нарушила условия оферты. Возможно ли это

, Елена, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Добрый день, Елена.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Елена, добрый день.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, Вы вправе не выкупать товар при условии возмещения продавцу фактических расходов, которые должны быть документально подтверждены (на обратную доставку почтой). Они могут быть взысканы в судебном порядке, что маловероятно по причине незначительности суммы этих расходов. Требовать компенсации полной стоимости заказа продавец не вправе, а угрозы о снятии со счета 18000 рублей тем более необоснованны.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Правомерно ли это требование?
Здравствуйте,в этом году дочь заканчивает 9 класс и на нужды приемной комиссии в школе требуют сдать 2000 р., правомерно ли это требование?
, вопрос №4088895, Яна, г. Москва
586 ₽
Медицинское право
Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
Являюсь собственником квартиры и планирую ее продать. Нашел покупателя. Покупатель помимо стандартного пакета правоустанавливающих документов требует с меня справки о том что я не состою на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Утверждает что в соответствии с законодательством наличие этих справок обязательно. Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
, вопрос №4088101, Роман, г. Брянск
Гражданское право
Правомерно ли подобное условие?
Банк осуществляет операции кредитования. Условиями договора предусмотрено, что срочные проценты начисляются до окончания срока действия этого договора. Поэтому заемщик не может возвращать кредит досрочно. Правомерно ли подобное условие?
, вопрос №4086893, Алексей, г. Москва
Защита прав работников
Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я учитель начальных классов, учебная нагрузка 23 часа в неделю. По субботам не работаю ( у детей моего класса в этот день уроков нет). Директор, информируя нас о предстоящих майских выходных, сообщила, что школа работает по шестидневной рабочей неделе и все учителя должны быть на своём рабочем месте. Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе? Спасибо!
, вопрос №4086445, Инна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.04.2019