Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как можно поступить в данной ситуации?
Добрый день! Купили товар (люстру и светильники) в интернет магазине по безналичному расчёту. После покупки при детальном осмотре выявили повреждения на люстре (множество царапин и потертостей). Обратились в магазин с просьбой о замене товара, вот их ответ:
«Отдел рекламации принять люстру на обмен не может, так как осматривать люстру на повреждения нужно при получении. А так склад не примет её обратно.»
С момента заказа прошёл 1 день, товарная накладная и платежное поручение на руках.
После их ответа пропало желание менять товар и хочу вернуть полностью весь заказ и получить деньги. Возможно ли это по закону? Так как насколько я знаю, закон о защите прав потребителей не распространяется на взаимоотношения юридических лиц. Или как можно поступить в данной ситуации?
Покупал товар как юридическое лицо
Здравствуйте.
Так как насколько я знаю, закон о защите прав потребителей не распространяется на взаимоотношения юридических лиц.Артем
верно. А Вы товар как физическое лицо купили или нет?
После их ответа пропало желание менять товар и хочу вернуть полностью весь заказ и получить деньги. Возможно ли это по закону?Артем
в принципе возможно, но опять же Вы как физическое лицо купили или нет? Если купили как физическое лицо для личных нужд, то у Вас право на возврат товара есть согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Здравствуйте, Артем!
Купили товар (люстру и светильники) в интернет магазине по безналичному расчёту.Артем
Если Вы покупали люстру и светильники не как физическое лицо, а как юридическое, то Закон РФ «О защите прав потребителей» на Ваши договорные отношения действительно не распространяется.
В этом случае надо руководствоваться, прежде всего, нормами статьи 475 Гражданского кодекса РФ, согласно которой:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В Вашем случае недостатки товара выражаются в следующем:
повреждения на люстре (множество царапин и потертостей)Артем
Такие недостатки устранить нельзя, то есть они относятся к неустранимым недостаткам и, соответственно, являются существенными.
Следовательно, такой недостаток товара дает основания для отказа от договора купли-продажи и заявления требования о возврате уплаченной денежной суммы.
Вопрос только в том, что на Вас лежит обязанность доказать, что этот недостаток люстры возник до её передачи Вам продавцом (п. 1 ст. 476 ГК РФ).
Либо, если на люстру была установлена гарантия качества, то на продавце лежит обязанность доказать, что эти недостатки возникли после передачи Вам люстры вследствие нарушения Вами правил пользования этим товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ).
Если Вы купили не как физическое лицо, то действует правило ст. 476 ГК РФ и надо для начала обратиться в претензией.
Бремя доказывания таким образом на Вас по умолчанию лежит.
тогда ФЗ «О ЗПП» не работает. Действуйте ГК РФ, статьи 475, 476 ГК РФ. Сначала надо направлять претензию, потом иск. Ну и доказать пытаться, что дефект по вине продавца или иных лиц.В накладной указали на недостаток?