Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

588 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
588 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерность действий сотового оператора в соответствии с законами РФ?

Добрый день, уважаемые правозащитники!

Хочу получить ваш авторитетный комментарий по поводу следующей ситуации.

Проверяя детализацию счета своего моб. телефона (я являюсь абонентом Билайн) с удивлением обнаружила, что за местные смс списывают не 1,5 руб., как было указано в моем тарифном плане на момент его подключения, а 9,95 руб.!

И ни одного сообщения от оператора (ни в смс, ни по эл.почте, ни по телефону) об изменении стоимости смс не поступало.

На мой запрос в адрес компании поступил следующий ответ:

Уважаемая Наталья!

Позвольте предоставить небольшое пояснение по интересующему Вас вопросу.

Изменение параметров тарифов и услуг, предлагаемых нашей Компанией, может производиться в связи с изменением законодательной базы или конкурентной ситуации на товарном рынке. В данном случае на изменение параметров тарифных планов увеличение или уменьшение расходов отдельных Клиентов не будет влиять.

С 16.04.2013 для абонентов Московского региона предоплатной и постоплатной систем расчетов была введена новая тарификация местных SMS.

По новым условиям абонент оплачивает лишь первое исходящее сообщение в сутки. Стоимость отправки первого местного SMS составляет 9,95 руб., со 2-го по 100-е исходящие сообщения бесплатны, после 101-го SMS сообщения тарифицируются по 2 руб.

Ссылка на новость на сайте:

http://mobile.beeline.ru/msk/news/article.wbp?id=39221ef1-00bd-4178-be79-73b02958be2e

В случае, если тарификация Вам не удобна, предлагаю Вам подключить бесплатную опцию "SMS без границ", при подключении которой стоимость отправки SMS абонентам всех операторов Москвы и области составит 1 руб. Подключить опцию можно самостоятельно по команде 067411501, отключить - 067411500.

Хочу заметить, что изменение параметров предлагаемых Компанией тарифов и услуг, не противоречит действующим условиям Договора о предоставлении услуг связи "Билайн". Согласно п.3.2., которого: "Оператор вправе вносить изменения в условия Договора направлением Абоненту соответствующих предложений (в том числе, путем SMS-сообщений или размещения соответствующей информации на Сайте Оператора в сети Интернет, или путем публикаций в других средствах массовой информации, или другими способами). При этом если в течение 15 дней с даты получения Абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации/публикации Оператор не получит письменный полный либо частичный отказ Абонента от принятия таких изменений и Абонент не использует свои права, предусмотренные в п. 2.3. Договора, то это означает согласие Абонента с указанными изменениями".

С Договором о предоставлении услуг связи "Билайн" Вы можете ознакомиться на нашем сайте

http://www.msk.beeline.ru/help/manual.wbp

Вопрос: насколько законны и правомерны действия компании по отношению к своим клиентам в соответствии с установленными на территории РФ законами по защите прав потребителей?

Мое мнение, что даже если информация об изменении тарификации была приведена на сайте компании, клиентов это не волнует, поскольку клиенты не обязаны тратить свое время на то, чтобы ежедневно мониторить сайт компании в поисках изменений. А вот компания как поставщик услуг обязана информировать каждого клиента персонально об изменении тарифов, условий обслуживания и т.д., прежде чем списывать деньги с его личного счета.

Клиент вообще может быть пользователем только сотовой связи, и при этом не пользоваться компьютером! Это что – какой-то исключительно редкий случай для нашей страны? Половина пенсионеров не пользуются компьютерными технологиями и тем более – не обязаны посещать Интернет-сайты различных компаний, которые их обслуживают. Как, впрочем, и все остальные абоненты не обязаны тратить на это свое личное время.

Это обслуживающая компания, предоставляющая некий сервис, должна взять на себя труд по оповещению своих абонентов ПРИЕМЛЕМЫМ ДЛЯ КЛИЕНТОВ СПОСОБОМ обо всех изменениях в платных услугах – по той простой причине, что это клиенты платят ей свои деньги, а не наоборот.

А за каждым клиентом остается право решать – согласиться ли ему с этими изменениями, принять новые условия обслуживания или – выбрать иной тариф, подключить другую услугу, сменить оператора.

На примере описанной выше ситуации, если бы я своевременно получила от компании Билайн сообщение об изменении тарификации на смс, то могла бы еще полгода назад подключить бесплатную опцию "SMS без границ" и платить за каждую смс по 1 руб. (тем более что больше 1 смс в день я редко отправляю).

Оператор вовремя не проинформировал об изменении условий и стал не согласованно со мной списывать со счета по 9,95 руб., пока это не было случайно мною обнаружено спустя несколько месяцев.

Считаю, что как клиент, понесший материальный ущерб по вине компании Билайн, имею право на полную компенсацию стоимости всех смс, отправленных за период с 16.04.2013 (даты изменения тарификации) по 11.09.2013 (когда было получено сообщение по эл.почте от компании с информацией об изменении тарификации).

До этой даты я отправляла смс, будучи уверенной, что их стоимость ровно та, что была указана в моем тарифном плане на момент его подключения – 1,5 руб.

Прошу Вас прокомментировать эту ситуацию и дать экспертную оценку.

С уважением, Солнцева Н.В.

23 Сентября 2013, 13:06, вопрос №232448 Наталья, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Действия оператора законны.

    Оператор обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством о связи, в том числе с Правилами оказания услуг подвижной связи.

    В соответствии с п. 25 указанных Правил, Оператор обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

    Сайт http://www.beeline.ru, является зарегистрированным средством массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-22171). Таким образом, размещение новости на сайте является надлежащим уведомлением с точки зрения дейсвующего законодательства о связи. 

    То, что после вступления изменений в силу, Вы продолжили пользоваться услугами связи по этому договору, является вашим согласием на изменение условий, выраженное в совершении Вами конклюдентных действий (п. 48.1 Правил).

    Это нормативные акты.

    Более того. У крупных операторов связи в условиях предоставления услуг (с которыми абонент соглашается, заключая договор, т.е. которые являются частью договора) нередко прописывается обязанность абонента с определённое периодичностью проверять новости на сайте оператора. Вполне возможно что и в Вашем договоре такой пункт есть.

    Повторюсь, наличие такого пункта закону не противоречит, а заключив договор, Вы соглашаетесь с его условиями. В том числе и с такими.

    Посему. С точки зрения закона — оператор прав.

    А всё остальное, Вы немного не по адресу. Поскольку оценивать закон с точки зрения правильности или справедливости… В общем с эти не сюда.

    Если Вы считаете закон (Правила оказания услуг) несправедливыми, можете обратиться в Минкомсвязи, Правительство… Сомневаюсь что возымеет действие, но иного применения Вашим доводам о несправедливости действий оператора я не вижу. 

    Если Вы их изложите в судебном иске, никакой перспективы такое дело иметь не будет, в силу законности действий оператора.

    23 Сентября 2013, 14:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats