Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Незаконное использование названия чужой организации при предоставлении услуг
Я Индивидуальный предприниматель. Арендую 10 лет у другого ИП помещение, открыла в этом помещении свою парикмахерскую, назвала ее своим именем, сделала вывеску, обслуживаю клиентов. Недавно у этого же арендодателя арендовала помещение особа, предоставляющая такие же услуги, как и у меня. Она работает без вывески и рекламирует себя как мастер моей парикмахерской, но при этом никак со мной этого не согласовывала. Распечатывает визитки, подарочные сертификаты, где четко указывает название моей организации и свой номер телефона. Арендодатель сообщил, что его эта ситуация не волнует. Уже начали поступать жалобы от ее клиентов на некачественные услуги, но в жалобе указывают мою организацию. Что мне делать? Роспотребнадзор разбираться не будет кто именно оказывал услуги, ведь в жалобе четко прописано название организации, а организацией владею я. На мои просьбы убрать информацию об моей организации в ее рекламе она отреагировала агрессией и угрозами, что "выживет меня из этого места". Я написала жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию, но ответа так и не поступило.
Добрый день! ФАС в этой ситуации не поможет. Мое мнение, нужно действовать так:
Во-первых, собрать имеющиеся доказательства того, что она использует Ваша название (визитки, сертификаты и т.д.).
Во-вторых, сфотографируйте ее вывеску.
Далее, с данными документами и фотографиями можно написать заявление в полицию, например, в рамках ст.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
«1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети „Интернет“, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети „Интернет“.
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.»
Есть предположение, что откажут в возбуждении уголовного дела, однако, лучше, чем ничего. Возможно Вашу соседку это как-то замотивирует образумиться. Если бы вы свою вывеску (логотив/название) зарегистрировали бы в Роспатенте, то можно было бы рассчитывать на благополучный исход, но, насколько я поняла, это не сделано.
Попробуйте. Если хоть чем-то помогла, прошу поставить положительную оценку или отзыв) Спасибо
Такие понятия, как логотип/товарный знак нужно регистрировать в Роспатенте, без этого Вы практически не защищены, к сожалению.
У меня в районе есть 2 парикмахерские «Светлана». Клиенты также путаются.