Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недостача при грузоперевозке и ее оплата
Добрый день! Хочу вас попросить дать ответ по вопросу грузоперевозки. По договору из Волгограда- в Москву были отправлены дыни в коробках, общий вес 21т 53шт коробки.стоимость перевозки 79000р Водитель привез груз с недостачей -1т700кг и 44шт коробки. имею я право взыскать с водителя сумму недостачи? В Акт что груза не хватает водитель расписался, но требует оплатить всю сумму перевозки.С уважением Анатолий.В договоре нет пункта за утерю и не дастачу.Стоит наименование груза вес, количество коробок и сумма за перевозку.
Анатолий, добрый вечер!
Согласно ст.7 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Вам необходимо направить претензию в адрес перевозчика, указанного в договоре о возмещении Вам ущерба.