Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно разрешить конфликт с компанией "СДЕК"?
Оформил доставку документов из СПб в Берлин транспортной компанией "СДЕК". Помимо самой доставки оплатил услугу «Сканы документов» (на электронную почту присылают подписанную получателем накладную). В чеке и в накладной эта услуга отмечена. Стоила услуга 50 рублей.
После доставки сканы документов не пришли.
Сначала оператор по телефону говорил, что скан сделать забыли, поэтому позже свяжутся, чтобы извиниться и решить вопрос. Звонка не последовало.
Через неделю снова позвонил сам. В этот раз сказали, что на самом деле принимавший отправление оператор ошибся и услуга стоит 600 рублей. Но при этом и в общедоступном калькуляторе на сайте, и в личном кабинете пользователя, и в накладной, и в чеке цена – 50 рублей. На мой вопрос, по какой причине они просят меня повторно оплатить уже оплаченную услугу, причем в 10-кратном размере, оператор попросил перезвонить через день.
Перезвонил. Потребовали доплатить уже 500 рублей, а не 600. На вопрос откуда берутся эти цифры оператор ответить не смог, но дал ссылку на сервис оформления претензий.
Оформил претензию с просьбой оказать оплаченную услугу и предоставить сканы, срок ожидания решения – 10 дней. В итоге, спустя 14 дней ответа не было.
Позвонил. Оператор сказала, что в компенсации отказано. На вопрос «В какой компенсации? Я просил документы предоставить» оператор ответить не смогла, пообещала, что пришлют развернутый ответ на электронную почту. Уже 3 дня тишина.
Подскажите, пожалуйста, каковы мои дальнейшие действия? Желаемый результат:
1. В идеале – сканы накладной о доставке.
или
2. Объяснительное письмо за подписью уполномоченных лиц и возврат уплаченной стоимости услуги.
Дело в том, что пересылался договор, по которому несвоевременное его предоставление аннулирует договоренности. Оплатить сейчас и получить накладную – не вариант по бухгалтерским основаниям (платил ИП и учитывался в бюджете на месяц и расходах на возмещение иностранной компанией).
Заранее большое спасибо!
Оплата производилась физическим лицом, накладная также выписана на ФЛ.
Алекс, доброе утро!
Если необходимость в получении сканов не отпала, то можно обратиться в арбитражный суд о понуждении исполнения договора, приложив к исковому заявлению доказательства оплаты заявленной услуги. Поскольку Вы заказывали услугу как ИП, то компенсаций, предусмотренных ЗЗПП не будет. Но через суд можно заставить транспортную компанию предоставить необходимые сканы или возместить убытки, возникшие в результате неоказания услуги.
Большое спасибо за ответ.
Я оплатил и оформил заявку на доставку как физическое лицо, извините, что ввел в заблуждение последним абзацем. В таком случае действия должны быть иными?
Меня устроят оба варианта. Сканы предпочтительнее, но их компания уже наотрез отказалась предоставить. Но если они напишут объяснительное письмо и оформят возврат средств, то, в случае возникновения спора с получающей стороной, у меня будут на руках документы, подтверждающие, что я предпринял возможные действия для получения подтверждающих документов.
Выбор суда зависит от того, с какого счета производилась оплата (с расчетного счета ИП или личного счета физического лица/наличными). Также играет роль характер документов — можно ли их рассматривать как используемые для личных нужд, не для целей предпринимательской деятельности. Если Вы оплачивали как физическое лицо, можно попробовать использовать Закон о защите прав потребителей и утверждать, что документы направлялись для личных нужд. Правда, СДЕК будет опровергать это. И суд потребует времени и, возможно издержек. Поэтому до обращения в суд можно повторно обратиться к руководству компании с требованием предоставить доказательства надлежащего исполнения услуг по доставке (сведения о вручении документов получателю)