Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как связаны прописка и договор с УК?
Добрый день!
Я приобрёл квартиру в новостройке, имею на руках "зелёнку" на своё имя. Для прописки мне необходимо написать заявление по ф.6 у паспортистки. Последняя отказывается принимать моё заявление на прописку, пока я не заключу договор с управляющей компанией (сказала, что начальник УК визирует данное заявление). Письменный отказ и обоснование паспортистка не даёт.
Данная УК была аккредитована застройщиком на момент строительства дома. Она (УК) не устраивает многих жильцов нашего дома ( баснословно завышенные тарифы, непонятные дополнительные платы и т.д.). Подписав договор с этой УК, мы лишаем себя права выбора способа управления многоквартирным домом. Сложность состоит в том, что дом только начал заселяться (проживают процентов 30) и жильцы только начали получать "зелёнки". Т.е. юридически мы не можем провести собрание собственников и выбрать способ управления многоквартирным домом.
Умом понимаю, что я прав: данная квартира - моя собственность - и меня не могут в ней не прописать. Но как обойти эту въедливую организацию, которая не хочет сдавать свои позиции? Позвонил в УФМС своего города, где мне подтвердили: заявление по ф.6 заверяется начальником УК (читай - заверяется после подписания договора на обслуживание). Что за бред?
Подскажите, пожалуйста, как я могу прописаться в своей квартире, не заключая договор с данной УК и на какие нормативы опираться? Благодарю за ответ.
Уважаемый Николай!
Согласно Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС Росии от 11 сентября 2012 г. № 288:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
«26. Для регистрации по месту жительства:
26.1. Гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту);
документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
26.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 26.1 Регламента, могут быть представлены в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал.
26.3. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме.
В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме.
27. Заявления о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
28. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;
свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, при регистрации по месту пребывания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
........30. В случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.
В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Полностью Административный регламент очень объемный, с приложениями, в нем пошагово расписан алгоритм действий сотрудника службы, осуществляющего регистрацию по месту жительства. Как видите, Вы вправе даже не представлять свидетельство о праве собственности, а только указать в заявлении по ф. 6 данные о нем, а ФМС обязана сама запросить в Росреестре сведения.
Управляющая компания не имеет никакого отношения к регистрации, и даже визирование Вашего заявления не порождает никаких правовых последствий. Как собственник жилого помещения Вы вправе им пользоваться, проживать в нем, и даже обязаны в 7-дневный срок при убытии с прежнего места жительства зарегистрироваться по новому месту жительства.
Попробуйте пригрозить написанием жалобы в УФМС РБ, если не проймет — напишите жалобу или обратитесь с заявлением о регистрации в электронном виде через портал госуслуг.
Удачи!