Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
132 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ремонт техники по гарантии более 45 дней

Здравствуйте! Хотел бы задать вопрос по дальнейшим действиям при гарантийном ремонте более 45 дней.

Сдал в ремонт планшетный компьютер (гарантийный срок 2 года, остался еще 1 год), ремонт по квитанции из сервисного центра должен быть выполнен не позднее 45 дней. Этот срок заканчивается завтра, состояние ремонта "отправлен в СЦ представителя фирмы производителя". Какие мои дальнейшие действия? Сколько осуществляется ремонт техники по гарантии? Что делать, если прошло 45 дней гарантийного ремонта?

Спасибо!

25 Сентября 2013, 09:48, вопрос №231162 максим, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 560 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, Максим!

    Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!

    25 Сентября 2013, 10:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трунтаева Кира Александровна
    Трунтаева Кира Александровна, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Максим, добрый день!

    В случае нарушения сроков устранения недостатков товара Вы можете:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (абз. 8, 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»)

    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст 23 указанного Закона вы вправе требовать уплату неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

    Также между Вами и СЦ может быть заключено соглашение о продлении срока ремонта.

    25 Сентября 2013, 10:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats