Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право магазин отказать в обслуживании клиента, нарушающего внутренние правила магазина?
Скажите, имеет ли право магазин не пускать клиента с кофе? Работаю в магазине с ОЧЕНЬ дорогой одеждой. При входе висит табличка, запрещающая приходить с едой или напитками. Зашел клиент с кофе, мы (как и всем таким клиентам) предложили положить стакан на кассе и при выходе забрать. Просили дальше не проходить с напитком, без прикосновений к клиенту. Но он оказался принципиальный и стал заявлять об ущемлении его прав. "А я хочу ходить с кофе!" - кричал клиент, вызывая полицию:) Написал на нас заявление. Скажите, имеет ли право магазин отказать в обслуживании или не пускать клиента, нарушающего внутренние правила магазина?
Лилия!
С формальной точки зрения следует признать, что магазин не имеет права отказать такому покупателю в обслуживании. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98 были утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, в которых не предусмотрена возможность введения подобных ограничений для покупателей. Внутренние правила торговой организации не могут предусматривать дополнительные ограничения для всех покупателей, поэтому наиболее принципиальные из них формально правы в таких конфликтах, но и вмешательство полиции я полагаю излишним.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Лилия, ни один НПА не устанавливает «покупатель не имеет право проходить в магазин с кофе». А внутренние правила магазина касаются работников магазина, никак не постороннего человека. Вот если бы он вылил этот кофе на предмет одежды, вы могли бы взыскать с него стоимость чистки или предмета одежды целиком (в случае утраты потребительских качеств).
В данном случае, клиент прав.