Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не уточнили правила покупки, нарушение 10 ст?
Всех приветствую.
Есть бренд Cinnabon. Бренд продает большие булочки с корицей сверху обильно политые жирным сладким липким кремом. Есть их салфеткой - не возможно, она мгновенно промокает и прилипает. Поэтому компания выдает к булкам приборы. В отдельностоящих кафе - металлические, в островках в ТЦ - пластиковые.
Я новый потребитель. Подхожу к стойке заказа. Вижу, что есть наборы на вынос со скидкой, упакованные в удобные паки. Думаю: отлично, возьму пак из 4 мини-булочек, дойду, куплю себе кофе, съем тут одну и остальные заберу домой.
Говорю: дайте мне вот этот набор. Мне его отдают в пакете. Я открываю и вижу, что приборов нет. Похожу и прошу приборы. Далее диалог:
П - приборы не положены
Я - что значит не положены? Вашу будочку невозможно есть без приборов, вы обязаны мне дать приборы. Ну или обязаны были меня оповестить перед продажей, что приборы не дадите.
П - вы купили набор с собой.
Я - да, а если я его хочу съесть в машине, например? При чем тут вообще с собой. Ещё раз: вашу булку без приборов невозможно съесть, я у вас в первый раз, как я вообще должна была понять что и как у вас тут работает. Дайте мне приборы.
П - Ждите Менеджера.
Я - а где он? Почему не на рабочем месте?
П - у неё дела.
Я - у неё рабочее время. Что значит дела? Верните мне тогда деньги, раз не можете мне дать возможность съесть то, что я купила.
П - нет, ждите менеджера.
П2 - (орет менеджера)
М - слушаю вас
Я - я купила у вас булочки, которые я не могу съесть без приборов, дайте мне приборы.
М - вы купили акционный набор, к нему не полагается.
Я - это что за акция такая? Купи со скидкой и ешь руками? Меня не предупреждали об этом перед покупкой. У вас вот тут (у надписи "на вынос") должно быть написано: на наборы с собой приборы не даём. А пока это незаконно. Я имею право знать ещё до покупки эту информацию.
М - может вам ещё что-нибудь тут написать? (С недовольством кидает приборы в мой пакет).
Я - Эм... ну может быть... но это точно надо, а то пока вы нарушаете закон (разворачиваюсь уходить)
М - (мне вслед) плевать я хотела на твои законы.
Вопрос простой:
Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей я еще до покупки имею право знать о условиях, для того, чтоб я имела возможность сделать правильный выбор. Если бы мне об этом сказали еще до покупки, я бы взяла одну булочку "здесь" и набор из 3 с собой. Но мне не дали такой возможности.
Это нормально? Или все таки мои права были нарушены? Какие? Почему?
Здравствуйте. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и просить провести проверку. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП», о которой Вы говорите, указывает, что
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации
Можно и подумать над тем, что Вам не была предоставлена вся информация о продукции, вследствие чего Вы могли сделать иной выбор (купить меньше, например, или отказаться от покупки вовсе).
Уважаемый Евгений, налицо нарушение прав потребителя — не предоставление полной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ст. 12 указанного Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вы вправе обратиться в суд в том числе и с иском о возмещении морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Здравствуйте Евгения. Закон не содержит критериев необходимости в отношении объема информации, подлежащей предоставлению потребителю. Очень часто вопросы предоставления информации, необходимой для выбора товара или работы, пересекаются с вопросами соответствия этих товаров или работ требованиям качества. Дело в том, что бывает так, что потребитель, приобретая тот или иной товар, либо заказывая его изготовление, рассчитывает на то, что данный товар будет выполнять определенные функции, либо работать в определенном режиме, либо будет совместим с другими товарами, но после приобретения этого товара выясняется, что ожидания потребителя не оправдались. Поэтому в подобных случаях можно говорить не о недостатке товара, а о непредставлении необходимой информации. Соответственно, и отношения, возникающие между потребителем и продавцом (исполнителем), будут регулироваться не статьями 18 — 20 Закона, а статьей 12 Закона «О защите прав потребителей». Законодатель установил для изготовителей, продавцов и исполнителей обязанность сообщать информацию не только о том, какими свойствами обладает сам объект потребления, но и о том, как само это потребление должно происходить с учетом интересов потребителя (эффективность и безопасность), что и произошло в вашем случае.
Соответственно, не предоставления информации продавцом, о том что отсутствуют специальные приборы для эффективного потребления данного товара, является основополагающим критерием для принятия решения покупателем о необходимости приобретения товара. Вас ввели в заблуждение.
Подробнее http://zozpprf.ru/glava-1/stat...
Здравствуйте, в Вашем случае, действительно, продавец должен был проинформировать Вас об отсутствии приборов для употребления данных пищевых продуктов согласно ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
На основании п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12).
А так, ещё, если одну из булок Вы собирались съесть непосредственно в самом заведении, очевидно, что предприятие относится к организациям общественного питания, для данных организаций действует ГОСТ 30389-2013, введенный в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст, согласно п. 5.14 данного ГОСТа предприятия (объекты) общественного питания оснащаются столовой посудой и приборами, также необходимо учитывать сложившееся правило о представлении приборов к данному виду пищевых продуктов, которое выполняется иными заведениями общественного питания. Вы вправе направить жалобу в управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.
Олег, так я об этом уже подумала. Поэтому сюда и написала. Мне интересно мнение юристов. Не то чтобы я собиралась идти в суд, мне просто важно понять. Если эта статья говорит не об этом, то о чем тогда? И как вообще дальше жить:)))
именно об этом, по моему мнению, эта статья и говорит. по вопросу как дальше жить сказать не могу, а по вопросу куда можно обратиться с жалобой указал выше. Ну и плюс в суд можно по вопросу взыскания морального вреда.