Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотели давать кaccовый чeк. Попросил - дали тoвapный, но оформили не правильно
Добрый день.
Случай произошёл в МСК, в одном из офисов продаж одной большой компании по продаже мобильных телефонов. (Допустим она называется ООО «123»)
Хотел описать тезисно, и прошу юристов подсказать, где здесь нарушения закона и по каким статьям, а также, что с этой ситуацией делать? Есть ли смысл подавать в суд, ради принципа и моральной компенсации (смогу ли я что-то отсудить?)?
1) После того, как я выбрал товар, поставил меня перед фактом, что каccового чeка не будет. То есть, не спросил — буду ли я совершать покупку без чeка (хотя даже этот вопрос по сути идёт в разрез с законом), а сказал прямым текстом — «чeка не будет, каccа не работает».
2) После того, как я потребовал товapный чeк, мне его выдали, но:
— Указана компания ООО «123», а печать от ООО «345». Как выяснилось было слияние двух этих компаний, но разве можно так пользоваться печатью?
— Адрес магазина ООО «123» в товapном чeке — не правильный. На данный момент, по этому адресу магазин ООО «123» больше не работает.
— Нет подписи продавца.
— Наименование товара не верное. Покупал сим-карту с тарифом «Всё моё 1», а в чeке написано, цитирую — «Биллaйн все мое» — Что это вообще? Дословно такого товара не существует. Когда человек покупает Mercedes-benz Gl 350, ему же в чeке не пишут «Мерс»…
— Артикул товара указанный в товapном чeкe и близко не соответствует тому, что заявлено под данным артикулом на сайте магазина.
3) В итоге кстати продали другой товар. Когда вставил сим-карту в телефон, тариф там оказался «Всё моё 2»…
Добрый день
Практически по всем пунктам есть нарушения закона. То есть не предоставлена информация о продавце, информация о товаре предоставлена не верно. Так же нарушены требования к информации, размещённой в товарном чеке
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
Есть ли смысл подавать в суд, ради принципа и моральной компенсации (смогу ли я что-то отсудить?)?
Однако, если говорить о компенсации, которую можно за это получить, то едва ли стоит этим вообще заниматься. Судебная практика сводится к взысканию в пользу потребителя весьма незначительных сумм в счёт компенсации морального вреда, так что если кроме морального вреда нет иных требований, связанных с качеством товара, то не имеет смысла судиться только за компенсацию морального вреда. Думаю что в вашем случае речь идет про 1000-2000 рублей компенсации, на которую можно реально рассчитывать
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А вот что касается тарифа
3) В итоге кстати продали другой товар. Когда вставил сим-карту в телефон, тариф там оказался «Всё моё 2»…
Есть основания требовать возврата денег, поскольку о нём была предоставлена недостоверная информация. Если, конечно, стоимость этой услуги подразумевает какой-либо смысл заниматься этим вопросом
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Доброе утро!
1) После того, как я выбрал товар, поставил меня перед фактом, что каccового чeка не будет. То есть, не спросил — буду ли я совершать покупку без чeка (хотя даже этот вопрос по сути идёт в разрез с законом), а сказал прямым текстом — «чeка не будет, каccа не работает».
Это нарушение, предусмотрено ст. 14.5 КоАП РФ, за это предусмотрен штраф.
КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
— Указана компания ООО «123», а печать от ООО «345».
— Адрес магазина ООО «123» в товapном чeке — не правильный. На данный
момент, по этому адресу магазин ООО «123» больше не работает.
— Нет подписи продавца.
—
Наименование товара не верное.
Это также нарушение.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
46. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.
Так как кассовый чек не выдали, и также нет товарного чека, соответствующего установленным требованиям, то Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, как уже верно указал уважаемый коллега.
Спасибо за ответ.
На счёт компенсации это да, я так, что называется к слову просто ))
Хочется оставить хоть какой-то след, чтобы они признали нарушения и в дальнейшем такого бреда стало чуточку меньше. Как это лучше сделать? Через роспотребнадзор? Если да, то какие статьи нарушили?
Насчёт нарушений можете обратиться с жалобой в роспотребнадзор
Статья
При этом вам в тексте жалобы нет необходимости ссылаться на статьи, административно-правовую квалификацию даёт сам уполномоченный орган, вам же нужно подробно изложить события и проложить копии документов, в составлении которых допущены нарушения