Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регулирование закупок для бюджетного учреждения
в каких случаях бюджетному учреждению лучше перейти на регулирование закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а в каких ситуациях закупки следует оставить в рамках регулирования Федерального закона 44-ФЗ?
Добрый день, Александр.
Случаи, когда БУ можно проводить закупки по 223-ФЗ (при наличии утвержденного и размещенного в установленные сроки и порядке Положения о закупках) изложены в ч.2 ст. 15 ФЗ № 44-Фз
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В большинстве случае – это закупки из средств от иной приносящей доход деятельности.
Закупки по 223-фз (при грамотном написании Положения о закупках), как правило, более удобны для Заказчика ввиду разнообразия возможных процедур, отсутствия жесткой зарегулированности, возможности установления собственных требований к участникам и составу заявок, меньшего количества жалоб участников.
Единственное, надо понимать, что проведение закупок должно быть единообразным (те. если Вы проводите закупки за счет средств от приносящей доход деятельности в рамках Положения по 223-фз, то все, а не выборочно. Исключением будет являться смешанный источник оплаты закупок: бюджет и приносящая доход деятельность).