Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар, который "плохо работает"?
Приобрел кофе машинку. в 1ый же день выяснилось, что машинка очень плохо делает пенку. Решил вернуть в магазин товар, а себе денежные средства 28.02.2019.
Магазин взял на экспертизу - в обращении написал - дефект с молочным блоком.
Продавцу озвучил, что хочу сделать возврат денежных средств.
До сего дня, 11.03.2019, никаких сообщений с магазина /сервисного центра не было. Написал сам - мол, в чем дело, верните деньги - ответили "....Если в результате проверки заявленный дефект будет подтвержден Авторизованным Сервисным Центром мы сможем Вам предложить возврат денежных средств..."
задал вопрос по срокам "...По законодательству проверка качества может занимать до 20 дней.Окончательная дата обслуживания Вашего товара 20.03.2019г. включительно..."
Вопрос - все ли в рамках законодательства? и есть ли возможность отказаться от этой экспертизы вообще? заранее спасибо!
Добрый день! При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
В связи с чем, продавец должен вам дать ответ в течении 10 дней, в противном случае за нарушение сроков вы можете начислить неустойку, и решить данный вопрос в судебном порядке
Здравствуйте, Альберт!
На основании Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Максимально допустимый срок этой процедуры зависит от конкретных требований потребителя и определяется периодами времени, которые по закону отводятся на их удовлетворение. Он устанавливается положениями ФЗ «О защите прав потребителя» и для разных ситуаций составляет:
В случае ремонта – 45 дней (ст. 20 Закона). Если клиент отдает вещь в мастерскую для гарантийного ремонта, продолжительность экспертизы не должна быть больше максимального срока, отведенного для этого. При этом проведение экспертизы не является основанием для продления срока – договориться об этом стороны могут только в добровольном порядке.
При обмене товара – 20 дней (ст. 21 Закона). В том случае, если аналогичного товара у продавца в наличии нет, срок может быть увеличен до месяца. За это время продавец должен успеть и провести экспертизу, и обеспечить наличие товара для обмена.
В случае возврата покупки – 10 дней (ст. 22 Закона). Этот срок распространяется также и на требования об уменьшении цены на товар, о возврате средств, потраченных на его ремонт и на возмещение ущерба, полученного покупателем из-за некачественного товара.