Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за расторжение договора с Ростелекомом
Здравствуйте. Подключился несколько месяцев назад к Ростелекому. Изначально тариф устраивал, но потом у него изменилась сумма платежа, и мне навязали буквально другой тариф. Имеется в виду переподключаться на другого оператора тогда не представлялось возможным, так как я работаю в основном через сеть и времени подбирать другого не было от слова совсем. Тариф включал в себя ИП телевидение. У меня нет дома телевизора даже. Принципиально нет. Но бог с ним, тогда я согласился, потому как разбираться не было времени. В общем пришел мастер, переподключил меня на новый тариф и поставил приставку. Причем настроить ее возможности не было. Телевизора то нет. Монитор не имеет HDMI выхода. Через пару месяцев я подключился к Билайн. Намного дешевле получается. Но теперь, когда я пытаюсь расторгнуть договор, они требуют неустойку, и возвращение оборудования. Неустойка почти 1500. Да еще и в долги меня загнали за это время на 1400. Я могу что-то с этим сделать? Пусть я оплачу эти 1400, так как вовремя не расторгнул договор, но какая неустойка? Я о ней не знал даже. Я сейчас перечитывал договор, и еле нашел этот пункт.
Владимир, добрый день!
Нужно всегда очень внимательно читать условия договора, скорее всего в договоре было предусмотрено изначально, что провайдер может в одностороннем порядке менять стоимость своих услуг без подписания доп. соглашения с Вами, в таком случае его действия законны. Иногда предусматривается также период в течение которого провайдер не вправе менять стоимость услуг (посмотрите есть ли такое условие в договоре).
Неустойка может быть установлена законом или договором, договором может быть увеличен размер неустойки. Неустойка может быть установлена в виде штрафа (однократно взыскиваемой суммы), либо пени — неустойка, которая устанавливается в процентах за каждый день просрочки от суммы неисполненного обязательства. Соответственно, если в Вашем случае была установлена в договоре неустойка за просрочку платежа, то провайдер имеет право потребовать ее с Вас, но я думаю можно попробовать договориться с провайдером, объяснив ему ситуацию.
Насчет оборудования в договорах провайдеры тоже предусматривают этот пункт, обычно прописывают, что в течение года плата за услуги будет повышенной, так как денежные средства нужно будет переплатить для того, чтобы оборудование в будущем перешло к Вам в собственность.
Да, меня сразу предупредили о том, что по прошествии полугода цена на тариф увеличится. Проблема в самой неустойке. О ней я, к сожалению, не знал. В договоре она есть. Я просто невнимательно читал, видимо. ДА если честно я вообще почти не читал его. Я просто хотел выяснить, от нее как-то можно избавится? Я не могу понять за что я должен им заплатить. За то, что отказался от их услуг?
Владимир, в договоре как в пункте сформулировано?
Скорее всего неустойка установлена за просрочку оплаты услуг.
Избавиться увы уже никак, Вы подписали договор.