8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерны действия УК, если приборы учета не сданы в эксплуатацию и не опломбированы?

С управляющей компанией возникла спорная ситуация по оплате потребляемых ресурсов, ХВС, ГВС. Ситуация заключается в следующем: Несколько лет назад купили квартиру в новостройке, еще застройщиком были установлены новые приборы учета на все потребляемые ресурсы, естественно на строительном объекте никто их не пломбировал. Счетчики наматывали показания, но никто за это не платил. и наконец дом сдали, и застройщиком же была предложена управляющая компания, и большинство жильцов подписали договора на управление… Начали поступать квитанции на оплату, которые исправно оплачивались. Т.к. в квартире никто не прописан, расчет оплаты производился по нормативу за 1 человека, и нас все устраивало, и УК вполне была довольна. Так прошло 4 года.

В 2019году, нашу квартиру посетил сантехник, под предлогом осмотра приборов учета, что он благополучно сделал, о чем был составлен акт, зафиксированы показания всех приборов, указано что они исправны, хотя приборы были неисправны по факту.

И следом поступила квитанция на оплату с суммой. На вопрос откуда она появилась, эта сумма, УК пояснили что это сумма возникла с учетом показаний приборов, мол вы расходовали на много больше чем платили по нормативу. На наше возражение что ни один из счетчиков(ХВС, ГВС) не сдан в эксплуатацию должным образом(не подписаны никакие акты ввода, не зафиксированы начальные показания), был ответ, что УК имеет право не пломбировать счетчики и мы все равно обязаны платить по показаниям.

В итоге у квартиры появился большой долг.

На сколько правомерны действия УК, приборы учета не сданы в эксплуатацию, не опломбированы?

06 марта 2019, 18:09, Антонина, г. Саратов
Денис Задорожний
Денис Задорожний
Юрист, г. Ставрополь

Антонина, добрый день!

Судя по описанию вопроса в действиях УК просматриваются действия направленные на введение в заблуждение потребителей.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с документами, предоставленными УК при вводе счетчика в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию должен составляться акт, в котором указываются № вводимого счетчика, начальные показания, работоспособность прибора учета и т.д. Второй экземпляр остаётся у потребителя. Затем подготовить и направить претензию исполнителю, дождаться ответа, если ситуация не изменится, то обращаться с заявлением в ГЖИ.

При необходимости, я мог бы составить и направить необходимые документы в УК и ГЖИ на платной основе.

07 марта 2019, 06:34
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Не работает только датчик для передачи данных, а сам счетчик функционирует.УК ответила, что на основании
В ЖК в каждой квартире установлены счетчики учета тепла.Данные на конец месяца собирает УК автоматически(с улицы,с помощью учетного прибора,который считывает потребление с каждой квартиры).В конце весны мне позвонила обслуживающая счетчики компания,сказала ,что мне нужно менять счетчик,т.к сигнал с моей квартиры не доходит.Инженер,который пришел менять счетчик, снял архивные данные за 11 мес.и выяснилось,что счетчик все это время не передавал данные.Правомерно ли не сообщать собственникам такой долгий период информацию ,что прибор учета не передает данные и начисления идут по среднему?Далее я обратилась в УК с вопросом,могу ли я данные по счетчику тепла передавать самостоятельно,т.к. не работает только датчик для передачи данных,а сам счетчик функционирует.УК ответила,что на основании протокола общего собрания собственников ,где было решено передавать данные всем через автоматическую систему,я не имею право передавать данные по счетчику тепла самостоятельно.Правомерен ли это отказ?
25 ноября 2020, 09:31, вопрос №2919913, Елена, г. Санкт-Петербург
3 ответа
400 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как должна начисляться плата за отопление для МКД с собственной котельной и установленными ИПУ?
Помогите разобраться. Живу в новостройке, сдали в 2019, есть собственная газовая котельная, в каждой квартире установлены ИПУ — находятся на этаже в отдельном блоке, доступ имеет только УК. Я ожидал, что этот отопительный сезон платить буду по-минимуму: дом теплый, зима была такая же, поэтому отоплением не пользовался совершенно. Каково же было моё удивление, когда в платежке за январь получил 900 руб, при этом ни разу не включал батареи (за ноябрь и декабрь по 200-250 руб, что я изначально списывал на «общедомовое» отопление). УК говорит, что начисление справедливое, т.к. у нас собственная котельная. Я начал изучать вопрос и наткнулся на такую статью: Дома, в которых тепловая энергия производится с помощью внутридомового оборудования, как и в 2018 году, рассчитывают плату за отопление по формуле №18 Приложения №2 ПП РФ №354 (если не все помещения оборудованы ИПУ) либо по формуле №18 (1) Приложения №2 ПП РФ №354 (если все помещения оборудованы ИПУ). (ссылка https://spravedlivo.center/instrukcii/kommunalnaya-samooborona/kak-pravilno-platit-za-otoplenie-v-2019-godu/) Далее нашел статью в Тинькофф Журнале, где как будто бы написано обратное: Если в квартире индивидуальное отопление, платить за центральное не придется Конституционный суд объяснил, что правила расчета платы за отопление не учитывают разделения на квартирные и общедомовые нужды. Если жильцы установили свой котел, они все равно обязаны платить за центральное отопление квартиры, а это нечестно. Значит, правила противоречат Конституции и их надо менять. (ссылка https://journal.tinkoff.ru/news/topite-i-ne-platite/) Или индивидуальный котел, про который пишут, не равно нашей котельной? Хотя это такое же внутридомовое оборудование, а не подключение к центральным теплосетям. Вопросы: 1. Насколько правомерны начисления УК по площади, а не по счетчику? 2. Если не правомерны, то как доказать им обратное и добиться правильного учета и перерасчета?
25 февраля 2020, 18:12, вопрос №2696460, Александр, г. Волгоград
4 ответа
ЖКХ
УК начисляла мне оплату за мое машино-место, оформление которого затянулось по вине застройщика
Здравствуйте. Согласно договору долевого участия в строительстве паркинга в октябре 2017 мне по акту передано 1 машино-место в закрытом паркинге, но оформление собственности строительной организацией затянулось, и в собственность парковку я смог оформить только сейчас. Договор с управл.комп. (УК) я не оформлял. Однако уже с октября 2017 по апрель 2018 УК начисляет мне платежи, хотя договора с УК нет. Плюс целевой сбор разовый указали в квитанции за октябрь 2017 - 500 рублей. Насколько правомерны действия УК, в т.ч. 500 рублей, с учетом того, что жилой дом рядом с паркингом еще не сдан, а значит и жильцов там нет, которые пользоваться паркингом будут (включая меня)?
12 мая 2018, 14:04, вопрос №1993377, Юрий, г. Ханты-Мансийск
2 ответа
ЖКХ
Что делать, если УК выставляет счета в случае перерасчета по другому жильцу?
Добрый день. Ситуация такова. Я регулярно оплачивал коммунальные услуги по платежным документам, выставляемым управляющей компанией. Однако, за июль 2017г. в платежном документе появилась сумма к оплате явно несоразмерная с полученными услугами. Обратился в бухгалтерию управляющей компании с вопросом откуда она взялась. Мне ответили, что к ним обратился жилец нашего же дома, но проживающий в другой квартире с заявлением пересчитать его задолженность поскольку по каким-то причинам он, при оплате коммунальных услуг, указывал номер моей квартиры. (в его квитках действительно указан номер моей квартиры) При этом, бухгалтерия УК относила эти платежи на мой лицевой счет. УК сделала ему пересчет , а разницу выставила мне. Насколько правомерны действия УК? Могу ли я не оплачивать выставленный сейчас счет? Ведь моей вины в том, что кто-то оплачивал мои квитки нет. Более того, бухгалтерия УК должна же была проверить на какой лицевой счет относит платеж! Я же мог добросовестно заблуждаться относительно сумм, которые выставляли непосредственно мне? Может товарищ, который указывал номер именно моей квартиры вообще меценат... И платил сознательно. Как поступить в такой ситуации? Спасибо
08 августа 2017, 07:42, вопрос №1718090, Сергей, г. Тула
3 ответа
289 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Перерасчет счетов за КУ при фактическом отсутствии проживающих и неопломбированных счетчиках
Вопрос касается перерасчета выставленных счетов за услуги по ЖКХ выставленным управляющей компанией. А конкретно за услуги оказанные в период, когда акт приема-передачи с застройщиком был подписан, но УК еще не выдала ключи и не опломбировала счетчики. Мое понимание проблемы такое, в отсутствие опломбирования счетчиков, расчет ведется "по среднему", отсутствие ключей = отсутствие проживающего, как например уехал в отпуск. Значит услуги оказываемые "по среднему" не были востребованы. Ниже детальнее. Акт сдачи приемки новостройки был подписан 28 марта. Получение ключей и опломбирование счетчиков проведены 25 апреля. От управляющей компании получены счета за - март - апрель Насколько я понимаю, согласно "Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"" Я могу претендовать на перерасчет этих двух квитанций, в связи 1. Отсутствию счетчиков в указаный период (то есть расчет ведется по тарифной сетке "по среднему") 2. Фактическому отсутствию проживающих (отсутствие ключей) по позициям: - холодное водоснабжение - ГВС (теплоноситель) - Водоотведение - Эл/ энергия день - Эл/ энергия ночь - ГВС (тепловая энергия) - Отопление VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. 87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. 90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. 91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Управляющая компания затягивает ответы и игнорирует просьбы по пересчету. Были отправлены заявления 19.05.2017, 28.05.2017, 03.06.2017, 10.06.2017 Пожалуйста проконсультируйте, имею ли я действительно право на перерасчет? И если да, то я бы хотел получить консультацию по порядку действий, составлению обращения в контролирующие органы и предположительно суд.
26 июня 2017, 09:30, вопрос №1674063, Василий Л, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Дата обновления страницы 08.03.2019