8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отправка товара от интернет-магазина

У нас проходят оплаты от физ.лиц. При этом физ.лицо просит отправить посылку на другое физ.лицо. Могут ли у нас возникнуть проблемы в юридическом плане?

Достаточно ли для подтверждения исполнения своих обязанностей по отправке товара предоставить переписку email где клиент просит выслать на другое физ.лицо?

, Яна, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Если достоверно подтвердить, что пожелание направить товар по другому адресу поступило от клиента — то проблем не будет

Другое дело, что если подтверждение происходит по e-mail, то достоверно установить, от кого исходит сообщение, невозможно, поскольку регистрация почтового ящика происходит без идентификации человека

Поэтому вам необходимо получить от клиента удостоверение его личности, чтобы в случае спора иметь свои доказательства

Попросите его написать письменное заявление с подписью указанием данных паспорта и направить вам скан этого заявления, это будет уже что-то

В противном случае вам будет сложно доказать, что сообщение вам направило то лицо, которое оплачивало заказ 

0
0
0
0
Достаточно ли для подтверждения исполнения своих обязанностей по отправке товара предоставить переписку email где клиент просит выслать на другое физ.лицо?

Каким образом вообще происходит заказ?

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва

заказ происходит через сайт, переписка с клиентам ведется по эл.почте. Оплата приходит на сумму заказа, но он другого физ.лица. Просят выслать на того, кто делал заказ на сайте. Но логически себе представить высылать нужно плательщику.

Клиент уверяет что высылать нужно на него. Просто оплатила подруга.

Елена Новикова
Елена Новикова
Юрист, г. Воронеж-45

Добрый день.

Здесь работают статьи 509 и 312 ГК РФ.

1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

В какой форме вы принимаете заказ от клиента, в такой же и принимайте у него поручение исполнить обязательства третьему лицу, а также  идентифицирующие его реквизиты

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Яна! Являясь интернет-магазином вы заключаете с потребителями (покупателями) договор розничной купли-продажи  дистанционным способом (п.2 и 3 ст.497 ГК РФ, п.1 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»):

2.Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Согласно п.1 ст.492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является в свою очередь видом договора купли-продажи:

ГК Статья 454. Договор купли-продажи  

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). 

Исходя из положений Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель собственно и является покупателем.

Таким образом, вы, как интернет-магазин заключаете договор розничной купли-продажи с покупателем (потребителем) на своем сайте, и именно он обязан уплатить деньги за доставку (заказ) товара, то есть потребитель (заказчик) и покупатель (оплачивающий товар) должен быть одним лицом, таковы требования закона.

Согласно п.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, и тогда

продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар (при предоплате). Несмотря на то, что если фактически оплату ранее произвел другой человек, вернуть деньги нужно именно тому, кто заказал товар на сайте, именно он априори считается оплатившим стоимость товара, это прямое требование закона.

В то же время посмотрим на эту ситуацию со стороны фактически оплатившего заказ лица. С ним договор розничной купли-продажи не заключен, но деньги он вам перечислил. И для него в этом случае появляется лазейка, он имеет право вернуть деньги, например, сославшись на то, что он по ошибке перечислил деньги вам, не намереваясь что-либо приобретать, и интернет магазин обязан ему вернуть эту сумму как неосновательное обогащение, предусмотренное  ст.1102 ГК РФ:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

И в этом случае, чтобы интернет-магазину не возвращать эту сумму, нужно доказать, что с этим лицом заключен договор розничной купли-продажи дистанционным способом, то есть это лицо оплатило именно за доставленный (заказанный) товар в этом интернет-магазине, и документальное подтверждение того, что этот товар ему был вручен (или доставлен в том место, которое он указал). Разумеется, таких доказательств у магазина не будет, и действительно может возникнуть обязанность вернуть уплаченную этим лицом денежную сумму. И поэтому вследствие такой непредусмотрительности у интернет магазина могут возникнуть убытки.

Поэтому чтобы интернет-магазину быть защищенным в юридическом плане необходимо, чтобы покупатель (потребитель) от своего имени оплачивал заказываемый (доставляемый) ему товар, поскольку в договоре купли-продажи только 2 стороны — продавец и покупатель.

Конечно, чтобы избежать требования возврата неосновательного обогащения, можно заручиться доказательствами того, что лицо перечислило  свои деньги для определенной цели — выполнить обязанность оплаты товара за другое лицо. Но в этом случае весьма желательно, чтобы лицо, оплатившее товар за другого, предоставило Вам письменное подтверждение (на бумаге, с указанием паспортных данных, подписью) такого намерения. Переписка через электронную почту конечно может являться письменным доказательством в определенных условиях (ч.1 ст.71 ГПК РФ):

ГПК РФ Статья 71. Письменные доказательства
 1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом.

Но на практике переписка посредством электронных сообщений учитывается в качестве письменного доказательства, если ранее между этими лицами был заключен определенный договор. А между вами, как интернет магазином, и лицом, который произвел оплату за другого человека, никакого договора-то по сути нет, есть оплата и все. Проблемой электронного общения является то, что на данный момент идентифицировать человека (узнать его реальные ФИО, паспортные данные, адрес), зная только его электронный почтовый ящик, невозможно, поэтому переписку посредством электронного почтового ящика в случае спор суд может не принять во внимание.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Меня обманули в интернете и я перевел деньги мошеннику вследствие чего я был заблокирован в черный список, а товар я не получил
Меня обманули в интернете и я перевел деньги мошеннику вследствие чего я был заблокирован в черный список,а товар я не получил
, вопрос №4063390, Влад, г. Воронеж
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
Доброго времени суток. Заказала наушники в интернет магазине , у них есть сайт, информации на нем мало, только ссылки на инстаграм и телеграмм. Ранее брат заказывал в этом же месте дважды и всё отправили почтой России. В телеграмме я связалась с менеджером заказала, оплатила сразу переводом ( реквизиты тут же удалили ), отправила адрес , сроки доставки обозначили 4-5 дней. Но уже прошло 5 недель. Я им каждую неделю пишу и уже просила вернуть деньги, на что они мне ответилии " возврата нет, ждите товар ) " У меня нет ничего кроме электронного чека без наименования товара. И переписка с менеджером. Я не хочу отказываться от товара. Но хочу, чтобы их штрафанули за то ,что указывают ложные сроки. Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
, вопрос №4059556, Анна, г. Тверь
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.03.2019