Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли разместить баннер "Детский развивающий центр" с графиком работы и телефонам?
Арендую помещения на первом этаже многоквартирного дома с отдельным входом с улицы. На перилах возле входа и между окнами помещения, на фасаде здания, были размещены баннеры с информацией: название детского центра, о том что это детский центр, графиком работы и номером телефона. Управляющая компания прислала уведомление, что баннеры размещены без согласия жильцов, с нарушением п5 ст 19 ФЗ "О рекламе". Является ли мои вывески как реклама? Или это информация об организации, которую я обязан повесить в соответствии с законом о ЗПП? Какие требования к информационной вывески, куда я могу её вешать и какие технические требования?
с нарушением п5 ст 19 ФЗ «О рекламе».
Является ли мои вывески как реклама?Вадим Андреевич Волохов
Вадим, добрый день! Если на данной вывеске указана информация, раскрытие которой необходимо в силу положения ст. 10 Закона о защите прав потребителей, то оснований относить такую вывеску к рекламе нет, как и ссылаться на положения ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе
по данному вопросу см. например
Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17
«О разграничении понятий вывеска и реклама»
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
но тут еще могут быть, например, затронуты вопросы благоустройства, согласования размера информационных вывесок, не относящихся к рекламе и прочие вопросы регулируемые местными НПА о благоустройстве + вопрос использования общедомового имущества (если оно задействовано)
Здравствуйте Вадим Андреевич. Распостраненное заблуждение. Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Так же, если вы осуществляете деятельность по месту нахожедения конструкции, то дополнительно можно обратиться к письму ФАС России от 13.02.2015 № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама». Там сказано, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования не относятся к рекламной информации, независимо от манеры ее исполнения.
Здравствуйте, Вадим Андреевич. Действительно это информация которую необходимо размещать для потребителя. Согласно п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Однако, здесь также имеет значение размер Вашей вывески. Местным законодательством могут быть установлены предельные размеры вывесок.
Здравствуйте Вадим Андреевич.
В данной ситуации либо переносить спор в русло судебного разбирательства, если Вы не согласны с такого рода требованиями. либо исполнять их.
Так соответствующее регулирование данного вопроса осуществляется на местном уровне.
Если в Вашем случае речь идет о г. Ростове-на-Дону, то согласно
Решению Городской Думы
от 21 апреля 2015 года N 834
О ПРИНЯТИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ»
6. Типы рекламных и информационных конструкций, размещение которых допускается на зданиях, строениях, сооружениях и ограждениях на территории города Ростова-на-Дону
Именно данным решением определены виды рекламных и информационных конструкций.
без согласия жильцов
Порядок же получения разрешения на установку и эксплуатацию именно рекламных конструкций, регулируется согласно
постановлению Администрации города
Об утверждении административного регламента № АР-126-31 муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», «Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»
2.6.2.6. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников) (2 экз. копия).
Полный текст административного регламента во вложении к ответу.
Дополню по поводу размером, согласно п. 4.1 «Положения о рекламных и информационных конструкциях на территории города Ростова-на-Дону» (утв. Решением Ростовской городской Думой от 21 апреля 2015 года N 834) http://docs.cntd.ru/document/4...
Если площадь Вашего банера больше 1 кв.м., то администрация города может требовать его демонтажа.
У меня не отдельно стоящая информационная конструкция, а информационная конструкция размещённая на здание