Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть авто бывшему владельцу, скрывшему его дефекты?
Здравствуйте! Месяц назад приобрел авто 2008 года. За ним ездил за 500 км. На сделку приехал молодой человек, не вписанный в птс. На вопрос где хозяин, он ответил, что это авто отца, и при этом показал фото паспорта. При этом мне показалось странно, что отец старше сына лет на 16 всего, но почему то все равно согласился на сделку. При поиске авто я созванивался с продавцом, спрашивал о проблемах авто, стоит ли вообще ехать мне так далеко? Продавец сказал, что все хорошо. Приехали, посмотрели. Спросили, почему машина вибрирует, нам сказали, что снег прилип. Приехали домой, вибрация не проходит. Так же поехал делать ТО, оказалось, что пробег скручен на 100 тысяч. Написали продавцу, он признался и вернул 3 тысячи рублей. Мы снова написали, есть ли еще какие проблемы? Написал, что все отлично! Расход увеличился практически вдвое. Я поехал в сервис, в итоге проблема с двигателем. Ремонт на 50 тысяч. Написал опять продавцу, и в этот раз он написал, что ничего не знает, и пробег то он не скручивал....И вообще подаст на меня в суд за вымогательство. Авто я покупал за обычную рыночную стоимость. Подскажите, что можно предпринять в этой ситуации? Я конечно понимаю, что сам виноват, но все таки... Заранее спасибо!
Михаил, здравствуйте!
В первую очередь предоставить договор купли-продажи юристу для оценки.
Необходимо обратиться к закону:
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- соразмерногоуменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Как видите, что если недостатки не позволяют эксплуатировать транспортное средство и являются существенными, то можно требовать расторжения договора, возврата оплаченной суммы.
Если недостаток устранимый, то необходимо получить документы, подтверждающие наличие дефектов, т.е. как минимум осмотр в СТО и заключение специалиста, либо вообще заключение эксперта.
Затем уже направлять претензию и обращаться в суд за взысканием компенсации или расторжением договора и взысканием уплаченной суммы.
Если Вам требуется анализ документов, обращайтесь в чат.
С уважением, юрист Дмитрий.