8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли отправлять обратно в интернет-магазин товар, не соответствующий заказу?

Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством: заказывая один товар в интернет-магазине, пришло непонятно что китайского происхождения. Рядовая ситуация, с которой может столкнуться любой наивный человек. Поступило письмо-ответ на мою претензию, адресованную магазину, мол вышлите товар обратно и мы проведём оценку товара. И так, вопрос: стоит ли высылать? Как юридически правильно подготовить претензию, которую я отправлю вместе с товаром обратно и стоит ли вообще рассчитывать в таком случае на возврат уплаченных мною средств за товар и доставку его обратно? Сколько времени у меня вообще есть? Заказ выкупил 25-го февраля.

Показать полностью
, Дмитрий Александрович, г. Ухта
Евгений Фурин
Евгений Фурин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий Александрович.

Есть два варианта.

Вариант 1. Если с момента получения еще не прошло 7 дней, можно просто отказаться от товара и требовать возврата денег. Для этого оформляете письменное требование и отправляете заказным письмом с уведомлением на адрес юрлица.

Согласно п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Вариант 2. Вы можете обратиться в адрес интернет-магазина с письменной претензий о продаже вам некачественного товара.

В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров) 

Также, в соответствии с п. 27, 28, 29 и 30 этих же Правил

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил,вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

При этом варианте на данном этапе я не рекомендую сейчас отправлять товар обратно, а отправить заказным письмом только претензию. На претензию должны будут дать письменный ответ. Исходя из ответа и надо будет действовать дальше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После осмотра стало ясно, что пришли запчасти не оригинальные: производитель детали на бирке указан другой, размер ручки КПП не соответствует, чехол рычага КПП не кожаный, сшит не как оригинальный
Добрый вечер! В интернет магазине podzakaz.pro сделала заказ номер запчастей: ручка КПП номер 9200972 General Motors, чехол рычага КПП кожа 9200970 General 23.03.2024 заказ пришел и был получен. После осмотра стало ясно, что пришли запчасти не оригинальные: производитель детали на бирке указан другой, размер ручки КПП не соответствует, чехол рычага КПП не кожаный, сшит не как оригинальный. Я написала письмо по электронной почте с просьбой разобрать в данной ситуации. Мне ответили, что привозите деталь будем разбираться. Я отправила детали и написала претензию. Сегодня детали доставили в фирму в которой я заказывала и мне сказали, что детали оригинальные. Фотографии прилагаю.
, вопрос №4085775, Юлия, г. Самара
Гражданское право
Стоит ли мне подписывать договор?
Здравствуйте,я работаю фрилансером,делала заказчику инфографику.К нему пришел штраф, теперь он просит заключить с ним договором задним числом.Стоит ли мне подписывать договор?
, вопрос №4085669, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Оплатили товар переводом на карту, товар не отправляют и постоянно обещают отправить завтра, с каждым нем ситуация не меняется
Добрый день. Оплатили товар переводом на карту, товар не отправляют и постоянно обещают отправить завтра, с каждым нем ситуация не меняется. есть только квитанция о переводе на карту и переписка в мессенджере, подскажите пожалуйста, можно ли как то привлечь к ответственности?
, вопрос №4085289, Наталья, г. Санкт-Петербург
Наследство
Стоит ли мне опасаться суммы иска от банка, если я не вступал в наследство?
Добрый день. Подскажите, почти год назад у меня умер отец. Месяцев через 7 мне несколько раз свонил Сбербанк и спрашивал о моём вступлении в наследство. Получать отказ было уже поздно, полгода вышли, заподозрил, что долг. Я не вступал. Он жил далеко. Получили через Госуслуги свидетельство о его смерти и все. Сейчас позвонили из суда и сказали, что Сбербанк подал в суд на меня и его вдову. Про мою родную сестру нет ни слова. Стоит ли мне опасаться суммы иска от банка, если я не вступал в наследство? Но и отказа у меня нет.
, вопрос №4082091, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2019