Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли отмена оплаченного заказа со ссылкой на отсутствие на складах товара?
Мною 23.02.2019 в 21:08 по МСК был создан и оплачен заказ 95597763. Заказ был зарезервирован, оплачен, подтверждён (о чём имеются записи в системе заказа в личном кабинете). Заказ оформлен по гарантии низкой цены с отличной скидкой (кстати не сразу эту скидку я смог получить, о чём также было сформировано обращение № 19-01187040, которое было решено в мою пользу). Сегодня 26.02. в 20:13 минут я получаю СМС с чеком возврата денежных средств, захожу в личный кабинет и вижу, что заказ отменён! Хотя до этого в личном кабинете красовалась надпись, что товар доступен в магазине сегодня (26.02.) после 03:00 по МСК. Звоню на горячую линию, на звонок ответила оператор Надежда, которая зарегистрировала обращение за номером № 19-01312007, перезванивает оператор Никита и начинает говорить, что он звонил мне 4 раза, но у меня было занято, НО мне ни поступил НИ ОДИН ЗВОНОК и ЛИЧНО я заказ не отменял. Конечно же мне приносят извинения, и что непонятно как это так получилось что система дала мне совершить заказ, ведь ноутбуков-то этих не было на тот момент, и что это видимо какой-то компьютерный сбой. Вероятно всё было и так, НО это меня совершенно мало волнует и интересует, так как я: 1) потерял возможность приобрести этот товар по низкой цене, которую Ваш магазин как раз таки ГАРАНТИРОВАЛ 2) потерял возможность приобрести этот товар в магазине сети конкурента (в момент продажи) (сейчас его там в наличии нет) 3) предоставил в Ваше пользование немалую сумму денег (так сказать вывел её на момент покупки из оборота) 4) потерял время, которое было потрачено на ожидание... ОТКАЗА? И после этого оператор Никита мне говорит просто извините? На попытку договориться по поводу перенесения данной обещанной мне цены (публичного договора оферты), по которой я и приобретал данный товар, оператор Никита мне отказал, уточнив, что магазин не может пойти на данную уступку. Законно ли что-то предпринять в данной ситуации? 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Здравствуйте, Никита.
Вами был заключен договор дистанционной купли-продажи. Я так понимаю, магазин решил расторгнуть его в одностороннем порядке по причине «нет товара».
Односторонний отказ от исполнения любого договора не допускается (310 ГК РФ).
Кроме того, согласно ст. 450 ГК РФ Расторжение договора
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
при существенном нарушении договора другой стороной;
Таким образом, по закону у магазина нет права расторгать договор по своей инициативе или отказываться от исполнения договора в одностороннем порядке.
Вы можете направить на адрес магазина претензию с требованием передачи товара в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. Если магазин откажется, вы можете обратиться в суд, который в случае положительного решения признает договор действительным и подлежащим исполнению.