Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить свою деловую репутацию компании?
Добрый вечер.
Нужна Ваша помощь. Ситуация такая, о нашей компании в ДубльГис каждый день оставляют плохие отзывы которые не соответствуют действительности. Каждый раз подписываются именами наших конкурентов, а нашим конкурентам пишут отзывы от нашего имени. Кто это, мы не знаем.
Как быть? как защитить свою деловую репутацию? Подскажите пожалуйста.
Доброго вечера, Наталья
Есть гражданско-правовые и уголовно-правовые нормы, запрещающие распространять негативную информацию без доказательств. Любые отрицательные сведения, не имеющие обоснований, или те, что нельзя отнести к субъективно-оценочным, публиковать действительно нельзя.
ст. 152 ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации
ст. 128.1 УК РФ о клевете
Согласно обзору практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2016 г.
В делах о защите чести, достоинства и деловой репутации нужно установить три факта. Если нет хотя бы одного, иск не удовлетворят.
1. Сведения распространяются. То есть их напечатали в газете, транслировали по радио, опубликовали в интернете, СМИ или огласили хотя бы одному человеку.
2. Это порочащая информация. То есть человека или компанию обвиняют в нечестном, неправильном и неэтичном поведении, в недобросовестном бизнесе или нарушениях. И это не то же, что оценочные суждения. Нужно различать факты и оценки. Факты можно доказать, а оценки нет.
3. Информация недостоверная. Это значит, что в реальности такого не было вообще или в тот момент, когда об этом написали.
Исходя из Требованиям к информационным материалам сайта 2ГИС
В случаях, предусмотренных Соглашением об использовании сервисов 2ГИС (http://law.2gis.ru/rules), Пользователю предоставляется возможность размещать (в том числе транслировать с внешних источников), редактировать и удалять изображения, текстовые, аудио- и видеоматериалы, а также прочие объекты авторских и (или) смежных прав (Контент), включая следующий Контент:
Отзывы — высказывания Пользователей о клиентском опыте в результате сотрудничества с юридическими лицами / индивидуальными предпринимателями (организациями), информация о которых содержится в Справочнике организаций, привязанные к профилю организации, имеющемуся в Справочнике организаций, и размещаемые Пользователем для целей информирования Пользователей о реализуемых товарах, работах, услугах.
Существует отдельные требования к ним на сайте 2гис
3. Требования к публикации отзывов:
3.3 Запрещаются недобросовестная конкуренция и чёрный PR: публикация отзывов, в т.ч. фотографий, рисунков или коллажей, негативно характеризующих конкурентов организации, в которой работает Пользователь, даже при наличии у Пользователя клиентского опыта.
Как быть? как защитить свою деловую репутацию?Наталья
Обратиться к 2гис с просьбой об удаление информации, которая не соответствует действительности. Если информация не будет удалена, то только в исковом порядке в суд.