Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вынужденный возврат денежных средств за покупку авиабилета ООО "Победа"
Добрый день, уважаемые юристы! Суть моего вопроса в следующем: Мною были приобретены два авиабилета у компании ООО "Победа", дата вылета 28.12.18. Тариф у билетов был "невозвратный", но перед вылетом я заболел, и врач мне не рекомендовал лететь, так как могли наступить осложнения. Больничный лист я получил 27.12.18, авиакомпанию предупредил об отказе от вылета 27.12.18, и до момента начала регистрации на рейс. Всё общение с компанией проходило через эл.почту, так как дозвониться не представлялось возможным. Далее, мне от вышеупомянутой компании пришло письмо с инструкцией дальнейших действий. Необходимо было: написать заявление на вынужденный возврат денежных средств, отправить его эл. письмом, потом в течении 90 дней нужно было направить оригиналы документов письмом на юр. адрес компании (больничный лист, заявление на вынужденный возврат денежных средств, маршрут-квитанцию электронного билета). Оригиналы данных документов были направлены мною 31.12.2018, заказным письмом с описью вложений. Судя по отслеживанию почтового отправления, документы получены 17.01.2019. Но на сегодняшний день, решение о возврате денежных средств я так и не получил. На мои письма с вопросом о ходе принятия решений по моему возврату, получаю лаконичный ответ "информация перенаправлена в соответствующий отдел, пожалуйста ожидайте". В связи с этим, у меня возникает вопрос: как мне вернуть мои деньги, потраченные на покупку авиабилета?
Добрый день.
В связи с этим, у меня возникает вопрос: как мне вернуть мои деньги, потраченные на покупку авиабилета?Илья
Поскольку претензия отправлена — теперь возврат средств у Вас возможен путем обращения в суд.
В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально,и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Таким образом, Вы соответствуете всем названным в статье условиям возврата билета, известив о невозможности полета до окончания регистрации на рейс.
Добрый день!
Кроме вышесказанного, в данном случае будет применима норма ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя», в соответствии с которой
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения авиакомпанией данного срока и неудовлетворении их в добровольном порядке вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки и штрафа при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Добрый день!
В дополнение к комментарию уважаемых коллег, добавлю:
Обязательный досудебный порядок разрешения спора о взыскании стоимости авиабилета действующим законодательством не предусмотрен.
Так что можете обращаться в суд по месту своего жительства, так как на данные отношения распространяется ФЗ «О защите прав потребителей».
ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
То есть, заявление на вынужденный возврат денежных средств можно расценивать как претензию?
В данном случае вполне достаточно заявления, претензия здесь не требуется.
Смотрите исходя из положений ст. 124 ВК РФ
и ст. 125 ВК РФ
Можно сделать вывод, что именно в поименованных случаях допустимо подачи претензии.