8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Клиент заказал в пошив стандартное изделие в ателье, теперь хочет его вернуть

Мы отшиваем более менее стандартные изделия по своим лекалам. На выбор клиенткам предлагаем около 25 цветов, но только несколько из них есть в наличии, только для того чтобы клиентки могли их примерить и определиться с размером, а также посмотреть как большая часть из цветов смотрится в самом изделии. При желании любую из представленных вещей можно купить. Если потом возникает ситуация что этот товар ( который висел в ателье готовый) клиент хочет вернуть - мы оформляем его на возврат как стандартную покупку.

Возникла ситуация в которой клиентка захотела вернуть топ, который сшили ей на заказ. Когда оформляли "сделку" - с клиентой был оформлен короткий договор, где были описаны условия, вид изделия итд, в том числе в договоре было прописано что заказанное изделие не подлежит возврату. Мы воспринимаем эту сделку как услугу, поскольку для того чтобы отшив изделия в количестве 1 штуки и в заданный срок, а так же доставка его в нужное время, приобритение тканей специально для него - является большой работой, и если все клиентки будут заказывать все 25 топов в каждом цвете и своем размере только с целью их померить, а потом будут возвращать - нам это будет очень накладно. Более того - мы не планировали держать лишнее изделие в своем ассортименте, которым и будет являться возвращенный топ.

Обязаны ли мы идти на встречу?

Показать полностью
  • Снимок экрана 2019-02-20 в 11.43.33
    .png
, Maria, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

своем размере только с целью их померить, а потом будут возвращать — нам это будет очень накладно. Более того — мы не планировали держать лишнее изделие в своем ассортименте, которым и будет являться возвращенный топ.

Maria

Можете прикрепить договор? Если как услуга, то обязательно клиент должен оплатить фактически оказанные ему услуги в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Получается клиент право отказаться имеет, но Вам услуги оплатить обязан, которые Вы уже фактически оказали, если сшили и изделие готово, то клиент обязан оплатить в полном размере. Если оплата прошла, то Вы можете отказать клиенту в возврате денег и предложить забрать заказ. Конечно, при условии, что услуга оказана качественно.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Мария! 

Если данный договор оформлен как услуга и топ шился не по индивидуальному заказу (то есть, если товар может быть реализован третьим лицам), то у клиента есть право на отказ от договора и требование возврата денег.

При этом, нужно иметь в виду, что при возврате денег Вы можете документально подтвердить уже понесенные Вами расходы и удержать их в свою пользу при возврате денег по претензии клиента.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Уточните, в каком размере Вы уже понесли расходы при изготовлении данной вещи?

0
0
0
0
Maria
Maria
Клиент, г. Москва

Мы не можем подтвердить расходы на топ, у нас ИП и налог 6%, расходы мы не фиксируем. Более того — топ отшивался уже как более двух недель назад, хранить чеки за расходы каждого изделия — это очень рутинно. И как учитывать время потраченное на выполнение работы? А как фиксировать расход, понесенные за рекламу, с помощью которой этот клиент к нам пришел? 

Да, на данный момент топ клиенткой полностью оплачен, претензий по его качеству она не имеет, просто у нее поменялись планы. 

Расходы — это и есть оплата клиентом стоимости, т. е. раз Вы определились по стоимости услуги и исполнили её в полном объёме, то возвращать деньги не обязаны.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор с клиентом на обозрение?

Речь шла о пошиве или о покупке топа?

И чем мотивирует клиент свое желание вернуть Вам заказ?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Лицензирование
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)?
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)? Я знаю, что мезороллер есть в номенклатурной классификации медицинских изделий, но может быть есть градация в зависимости от длины игл? Если иглы очень короткие и не нарушают целостность кожного покрова, а также не дают кровяной росы, нужно ли регистрировать как мед изделие такой товар? Также вопрос по раствору, рекомендованному к нанесению под мезороллер, нужно ли получать регистрационное удостоверение на такое средство или достаточно декларации соответствия? *Раствор будет наноситься на кожу лица наружно, а далее сверху (по коже с раствором) человек будет проводить манипуляцию мезороллером.
, вопрос №4097015, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
График работы 5/2, 8-ми часовой рабочий день. Работник просит дать ему выходной среди недели (например, вторник) без содержания. Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
, вопрос №4096372, Александр, г. Челябинск
Гражданское право
Хочу вернуть деньги за оплаченный курс в онлайн школе Скиллбокс т.к
Хочу вернуть деньги за оплаченный курс в онлайн школе Скиллбокс т.к. нет времени заниматься
, вопрос №4095906, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2019