8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотелось бы вернуть некачественный товар, но мне отказывают

Здравствуйте! у меня такая проблема, купила планшет пол года назад, и как только я его включила он стал перезапускаться сам. С тех пор у него постоянные "глюки". Ходила в сервисный центр 2 раза, мне возвращают его с заключением "все хорошо". Я уже устала, постоянно трачу на него свое время. Что мне делать? Хотелось бы вернуть деньги. Спасибо!

18 сентября 2013, 08:10, Анна, г. Саратов
Ирина Панькина
Ирина Панькина
Юрист,

Анна, здравствуйте.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением.

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013


18 сентября 2013, 08:29
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Игорь Верещагин
Игорь Верещагин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Анна.

Хотелось бы по пунктам расписать, что Вам необходимо сделать, то есть дать практические советы по реализации положений вышеуказанной статьи (исходя из того, что недостатки товара фактически есть):

1) Написать заявление продавцу о ненадлежащем качестве товара, в котором перечислить все выявленные Вами недостатки, с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. После чего продавец обязан будет провести экспертизу товара за свой счет и по результатам вернуть Вам деньги.

Вместе с заявлением вы сдаете и товар, под соответствующий акт и расписку о принятии товара продавцом.

2) После проведения экспертизы и:

а) обнаружения недостатков товара возникших по вине производителя или продавца, продавец возвращает Вам деньги;

б) не обнаружения недостатков продавец возвращает Вам товар и требует с Вас оплаты экспертизы или угрожает этим в случае если вы будете обращаться в суд или Общество защиты прав потребителей;

3) В случае если развитие событий идет по пп. б), Вы обращаетесь в независимое экспертное учреждение, которое проводит независимую экспертизу и устанавливает недостатки (стоимость экспертизы небольшая, незнаю сколько стоит в Вашем городе), это делается для того, чтобы по возможности исключить возложение оплаты судебной экспертизы назначенной судом в дальнейшем на Вас, хотя решение этого вопроса, конечно, остается на усмотрение суда);

4) С полученным заключением эксперта обращаетесь в суд;

В соответствии с п.2. ст. 17 Закона иски о защите
прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его
жительства.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона потребители, иные истцы по искам,
связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты
государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ
о налогах и сборах.

5) Суд рассматривает дело, скорее всего назначает проведение судебной экспертизы с возложением расходов на продавца, ну либо на продавца и на Вас в равных долях, после получения экспертного заключения с констатацией факта ненадлежащего качества товара выносит решение о взыскании денежной суммы уплаченной за товар, возлагает на продавца обязанность по оплате ваших судебных расходов (экспертиза досудебная и судебная), морального вреда в размере который вы определите сами, но на практике в весьма небольшом, обязанность опалтить 50% штраф от суммы иска (стоимости товара) в Вашу пользу.

Примерное развитие событий, которое конечно же может корректироваться по ходу процесса. Но Вам нужно знать, что судебная практика на стороне потребителя.

Удачи Вам!

18 сентября 2013, 09:03
1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Саратов

Спасибо за ответы!

18 сентября 2013, 09:12
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Конституционное право
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
22 июля 2020, 12:55, вопрос №2826861, Зинаида, г. Нижний Новгород
2 ответа
Конституционное право
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
16 июля 2020, 09:07, вопрос №2822488, Алена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар, который покупался в интернет-магазине?
sdfg«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
07 сентября 2018, 21:38, вопрос №2100126, adsdfghjk, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть некачественный товар, если ремонт меня не устраивает?
Здравствуйте! 10 января этого года я купила MP3-плеер.Вот ссылка: store.sony.ru/audio/mp3player/walkman/index.php?prodid=309276&acc_from_page= Придя домой я сразу обнаружила, что кнопка повтора песни не работает. Хотела сразу вернуть некачественный товар, но так как я живу в другом городе, то отложила это дело. Все чеки, упаковка-сохранена. На него 2 года гарантии. Хочу его вернуть и забрать деньги обратно. РЕМОНТ МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ!. Вопрос: является ли он технически сложным товаром? Если да, то вернуть можно: 1) если заводской брак в товаре. 2) если есть существенный недостаток.(который можно устранить ремонтом) Я права?Могу ли я рассчитывать на 1 вариант?
10 апреля 2016, 10:58, вопрос №1214953, Эльвина, г. Уфа
1 ответ
Дата обновления страницы 18.09.2013