Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли оспорить и аннулировать задолженность за электроэнергию из-за неисправности счетчика?
Здравствуйте. У меня в октябре 2018г. произошла поломка прибора учета электроэнергии. В результате чего первая цифра пятизначного счетчика с"1" перескочила на "3" и соответственно количество потребленой энергии за месяц показало 20000 кВт за месяц. Проверка метрологией прибора учета подтвердила неисправность счетчика, что подтверждается извещением. В моем частном доме (площадью 60 кв. м.) неисправный счетчик заменили на новый. Но "ТНС энерго Ростов -на -Дону" выставил счет на 106000руб и отказал в перерасчете. Я с 2005 года регулярно оплачивала счета за электроэнергию (квитанции имеются в наличии) Могу ли я оспорить в суде эту задоленность и анулировать ее? какие действия мне необходимо предпринять?
Галина Васильевна!
Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам...» предусмотрен следующий порядок действий при неисправности прибора учёта:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Если Вы всё так и сделали, то никаких норм не нарушили и имеете полное право оспорить в суде неправомерное начисление платы за свет. Надо признавать в судебном порядке незаконными действия энергоснабжающей организации, отказавшей в перерасчёте и просить суд обязать их сделать такой перерасчёт.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!