Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять диван, если возможен только ремонт?
Добрый день! Пол года назад купили диван. В процессе эксплуатации обнаружились дефекты (набивка (матрас) съехала в сторону, большие щели между деталями). Гарантия 18 мес., по гарантии возможен только ремонт (срок ремонта до 45 дней)! Могу ли я потребовать не ремонт, а замены дивана на новый или возвращение денег? Диван для меня единственное спальное место, т. е. до 45 дней я буду спать на полу!
Уважаемый Сергей! В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы вправе потребовать возврата денежных средств или замены товара на аналогичный. Условие о том, что в течение гарантийного срока возможен ремонт недействительно, поскольку противоречит Закону.
Здравствуйте.
Согласно статье 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.В соответствии с пунктом 6 статьи <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#axupUnfc3dlO» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 29.07.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"="">
ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатка в течение установленного на товар гарантийного срока изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В силу пункта 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#zmYC7yha2aV» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 29.07.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" target="_blank">19
Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ) потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.ссылка на решение суда по похожему делу: http://sudact.ru/regular/doc/z...
Скажите пожалуйста, на какие статьи я могу ссылаться при составлении претензии?
Выше приведена статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей. Недействительность условий договора регламентируется ст. 16 указанного Закона.