8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и получить свои деньги обратно?

Здравствуйте,купили внуку баскетбольные кроссовки в интернет магазине , заказ делали 26 ноября 2018г. Занимался в них только в спортзале, сейчас в феврале 2019г в одном кроссовке лопнула подошва, Стоят они 9500 руб. Есть ли возможность как то вернуть за них деньги или обменять их.

, Алла, г. Калуга
Евгений Фурин
Евгений Фурин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алла.

Все зависит от того, какой срок гарантии установлен на приобретенную обувь.

гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя

П. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.

Обычно гарантийный срок на обувь составляет от 14 до 60 дней, редко 90 (три месяца). К сожалению, если обувь испортилась после окончания срока годности, то вы не можете вернуть за нее деньги или обменять.

0
0
0
0

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, вы можете попытаться доказать, что причиной послужил производственный брак или некачественные материалы.

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. Оплачивайте экспертизу, и обязательно сохраняете все документы (договор, чек и т.д.).  

Эксперт должен установить и зафиксировать это в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре. Если будет обнаружена причина, обусловленная браком производства или иным обстоятельством, возникшим до передачи товара покупателю и не по вине покупателя, то вы вправе обратиться в магазин с претензией и потребовать

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
  • -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
  • соразмерного уменьшения покупной цены; 
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками.  

Если магазин откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд. При этом продавец обязан будет возместить вам в т.ч. затраты на независимую экспертизу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.02.2019