8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть смартфон с дефектом, если сц его не видит

Доброго времени. Подскажите, как быть и что делать. Ситуация следующая- 3 февраля купил смартфон в М.Видео, 4 февраля принес обратно, потому что начал хрипеть динамик, когда слушал голосовые сообщения в telegram и whatsapp. Начали утверждать мне, что это не заводские программы, не лицензионные, что так возможно. Сказали, что отправят на экспертизу до 20 дней, согласился. 14 февраля позвонили и сказали, что можно телефон забирать. Приехав в магазин, дали заключение, что дефектов не выявлено. Сразу написал претензию, чтобы сделали обмен, либо возврат товара. 15 февраля добавился треск динамика при разговоре. Через наушники и на громкой связи все прекрасно работает. Спасибо.

Показать полностью
  • 20190214_193833
    .jpg
  • 20190214_193813
    .jpg
Уточнение от клиента

Добрый день. Сегодня М.Видео ответили:
«В целях удовлетворения Вашей претензии об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата денежных средств за приобретенный PDA Honor PCT-L29 128 сообщаем следующее: Приглашаем Вас в рабочее время магазина по адресу: г. Владивосток ул. Полетаева, д.6, стр. ДТРЦ „Седанка Сити“ для возможности передачи товара для проведения проверки качества. Аппарат при Вас в магазине будет опечатан, Вы поставите свои подписи на пломбах. Распечатывание аппарата будет происходить под видео съёмку или в реальном времени по скайпу. Груз при отправке в Ярославль и обратно будет застрахован. Проверка качества будет проводиться в Авторизованном сервисном центре „ВИРТ“ по адресу 150003 г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3. Вы можете присутствовать на экспертизе по каналу Skype, о времени связи Вам сообщат дополнительно. Так же проверка будет проводиться под видео съёмкой. При себе иметь товар в необходимой комплектации и документ удостоверяющий личность. Данное уведомление является официальным, продублировано телеграммой по указанному в претензии адресу и будет доставлено адресату согласно ст 165.1 ГК РФ»

Что написать, для того чтобы провели экспертизу в городе проживания или просто написать отказ, мол не доверяю и что не будет скайпа, так как заберут телефон.

, Илья, г. Владивосток
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае согласно закону у вас есть два выхода —

1.Вы имеете право потребовать провести независимую экспертизу товара, те. проводить проверку качества будет не Продавец, а независимый эксперт. Однако, если экспертиза не выявит недостатков — вам придется ее оплатить. Минус в том, что иногда у крупных организаций есть «свои» эксперты и они всегда отказные экспертизы делают.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Второй выход — вам самому обратиться к экспертам, если они найдут недостаток, то тогда вы будете иметь право на возмущение ваших расходов на экспертизу, оплаты неустойки в размере 1% в день от цены товара, морального вреда итд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Владивосток

Роман, если этот СЦ мне даст бумагу, что действительно дефект есть, я могу отказаться от ремонта, поехать в магазин и потребовать обмен на точно такой же аппарат?

Илья
Илья
Клиент, г. Владивосток

И еще, как применить  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»? Подменный аппарат мне не давали, сказали что нет. Нужно будет в суд обращаться?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сразу написал претензию, чтобы сделали обмен, либо возврат товара.

Илья

Во-первых, Вы изначально не верно сформулировали Ваши требования.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить только одно из них — или возврат денег или обмен товара — при этом право выбора принадлежит Вам, а не продавцу.

В \той связи Вы не могли поставить перед ним альтернативу в выборе определенного варианта поведения.

Учитывая, что дефект проявился  первые 15 дней с момента покупки товара, поскольку телефон является технически сложным товаром — Вы вправе требовать возврата за него оплаченной суммы.

В данном случае, Вам сейчас стоит составить корректную претензию, в которой указать какие дефекты и когда были выявлены, а также Ваше требование -или произвести обмен телефона или вернуть за него средства.

Но требование должно быть одно. 

И обращаться Вам нужно не в сервисный центра — а сразу к продавцу. 

В претензии настаивайте на проведении экспертизы, но только с Вашим участием, указав обязательно, что Вы готовы представить телефон для ее проведения в оговоренные продавцом сроки и место.

В том случае, если речь пойдет о возврате оплаченной суммы — срок его рассмотрения составляет 10 дней, включая проверку качества товара или экспертизу.

При этом по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан доказать. что дефект возник по Вашей вине или в силу действия третьих лиц и не является производственным.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Владивосток

Тогда что сейчас делать? 

Писать претензию с точными требованиями и чтобы провели экспертизу в моем присутствии? 

Писать претензию с точными требованиями и чтобы провели экспертизу в моем присутствии? 

Илья

Да.

Вам нужно достаточно детально указать, когда был приобретен телефон, когда и какие недостатки были в нем выявлены и когда было обращение по поводу данных недостатков.

А также то, что Вы требуете вернуть оплаченную за телефон сумму (или произвести обмен тут по Вашему усмотрению).

А далее указываете, что на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» настаиваете на проведение экспертизы в экспертной организации, куда представите телефон после того, как продавец укажет время и место ее проведения.

Организовать экспертизу просите с Вашим участием.

И уже в зависимости от ее результатов — можно говорить о каких-то дальнейших действиях. 

Если экспертиза подтвердит недостаток в телефона — то Ваши требования будут удовлетворены и без обращения в суд.

если же эксперт (а не сотрудник сервисного центра) не обнаружит недостатка — можно попробовать самостоятельно провести экспертизу — если действительно недостаток имеет место и в случае если все же он будет зафиксирован — то можно говорить о перспективе обращения в суд. 

0
0
0
0
Элина Васильева
Элина Васильева
Юрист, г. Москва

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 01.03. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказал на сайте вещь, не отправляют с 29 февраля, в поддержку написал игнорят 6 день, я написал что хочу вернуть денежные средства, так как не хочу больше ждать, меня игнорят
Здравствуйте, заказал на сайте вещь, не отправляют с 29 февраля, в поддержку написал игнорят 6 день, я написал что хочу вернуть денежные средства, так как не хочу больше ждать, меня игнорят
, вопрос №4075150, Арсений, г. Ангарск
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Если водитель не собственник машины, агентский договор я заключаю с собственником, верно?
Здравствуйте! Я ИП, занимаюсь грузоперевозками, собираюсь оказывать водителям(физлицам) диспетчерские услуги по поиску грузов. Просьба проверить мой агентский договор. Указать на ошибки или может что-то добавить/убрать.. Для меня главное платить налог не с полных сумм, которые будут поступать на мой р/с, а только с моего вознаграждения(УСН 6%). Также меня интересует: 1. Правильно ли я указала предмет договора. 2. В случае кражи /порчи груза - это ответственность водителя, виноват он или нет, мне нужно, чтобы заказчики разбирались с ним, а не со мной. Что для этого надо? Я прописала его ответственность в пункте 2.2.10. Что еще нужно сделать? Заявку подписываю я, от своего ИП, но в ней обязательно прописывается кто водитель, т.е. заказчик уведомлен, что перевозку совершаю не я. 3. Кроме агентского договора, что еще заключать с водителем? Договор аренды транспортного средства с экипажем и договор о полной мат ответственности водителя? 4. Если водитель не собственник машины, агентский договор я заключаю с собственником, верно? 5. Могу ли я совершать перевод водителю физ лицу(при поступлении денежных средств за перевозку от заказчика на мой р/с) на карту, которая оформлена не на него?
, вопрос №4073320, Клиент, г. Краснодар
Гражданское право
Как мне действовать, если человек не хочет возвращать мне деньги?
Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Как мне действовать, если человек не хочет возвращать мне деньги? Его зовут Дмитрий, он занял 700 000 р. Но не возвращает. У меня есть только его фио, дата рождения, и чеки перевода денег, а так же переписка.
, вопрос №4072234, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Говорят, если я не выходила весь абонемент, то мои занятия считаются по сумме разового посещения
Здравствуйте. Оплатила абонемент в фитнес клуб. Абонемент не доходила. Теперь мне не возвращают денежные средства по остатку абонемента. Говорят, если я не выходила весь абонемент, то мои занятия считаются по сумме разового посещения. Никаких договоров я не подписывала и слышу об этом впервые. Кто прав?
, вопрос №4072133, Олеся, г. Сочи
Дата обновления страницы 27.02.2019