Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заключить МАУ счет-оферту
Можно ли Муниципальному автономному учреждению оказывать услуги другой организации по размещению рекламы составив лишь счет-оферту? Или, в любом случае, нужно оформлять только договор?
Здравствуйте!
Каждая операция в деятельности бюджетного учреждения подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Таким образом, каждая сделка, заключенная с контрагентом, также должна подкрепляться таким первичным учетным документом.
Также в данном законе нет упоминания понятий «договор», «счет», а требуется наличие именно первичных учетных документов.
Это означает, что законодательство не ограничивает Вас в праве выбора учетной документации — либо можете заключать каждый раз договор, либо можете использовать счет-оферту.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
Да, любые сделки, стороной которых является юридическое лицо (независимо от формы собственности этого лица), заключаются в письменном виде.
Статья 161 Гражданского кодекса. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
Таким образом, МАУ тоже должно соблюдать данное требование.
Под письменной формой понимается не только единый документ, подписанный обеими сторонами сделки, но и несколько разных документов (например, обмен почтовыми, электронными письмами и т.п.), даже не подписанных одновременно обеими сторонами, но позволяющих сделать вывод о волеизъявлении сторон на заключение договора (ст. 434 Гражданского кодекса РФ).
При этом в соответствии со ст.432 ГК РФ
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Если в направляемом Вами счете-офере содержатся все существенные условия договора на размещение рекламной конструкции: место установки, срок размещения, стоимость размещения и иные требования, предъявляемые к такого рода договорам, то тогда направление Вами такой оферты и получение согласия с нею контрагентом или оплата ее контрагентом, будет означать акцепт, и, как следствие, с момента отправки согласия или оплаты счета, в срок указанный в оферте, договор будет считаться заключенным.
Однако, поскольку Ваша организация является муниципальным учреждением, то бухгалтерский учет в ней имеет свои особенности и ведется на основании инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления...»
Настоящая Инструкция ...устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию...
В этой инструкции указано, что
к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление;
В Приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н
(ред. от 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» указано, что записи в Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих принятие учреждением перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными участниками договоров (соглашений) денежных обязательств, то есть при ведении учета в муниципальном учреждении нужно указывать в качестве первичных учетных документов в том числе реквизиты заключенных договоров. То есть, на мой взгляд, наличия одного только счета-оферты недостаточно для соблюдения требований данных инструкций. Если бы Вы были коммерческой структурой, то пожалуйста, можете не составлять единый договор, ну а поскольку у Вас статус муниципального учреждения, то, полагаю, надо всё же заключать письменный договор в виде единого документа.
С уважением, Артемьев Роман
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов - обращайтесь в чат к юристу.