Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как по гарантии поменять треснувшее лобовое стекло на гарантийном автомобиле?
Являюсь владельцем автомобиля KIA RIO 2016г. Пробег 22000 км. Все ТО пройдены своевременно. В январе 2019 появилась трещина в зоне обогрева дворников и пошла наверх.
Сразу обратился к дилеру. Осмотрели, сделали фотографии. Обнаружили в зоне трещины царапины, возможно от скребка. Сразу намекнули на физическое воздействие и отказ от гарантийной замены, так как в сервисной книге указано что это естественный износ и распространяется он до 16000 км. Оператор в центральной офисе киа, объяснил, что лобовое стекло является неотъемлемой частью кузова и подлежит гарантийной замене. Выдали акт сдачи-приемки авто. Сказали что перезвонят в течении 10 дней. Никаких документов больше не выдали. Сегодня позвонили, сказали что производитель отказал в гарантийной замене.
Почитав форумы по такой же проблеме, выяснил что я не один такой. Проблема заключается в некачественном стекле, которое при нагреве в зоне дворников в мороз, трескается. В связи с изложенным прошу помочь мне в правильном направлении? Что и как правильно делать дальше?
- Qd4KmY8y_KA.jpg
- GzkTpbHNTrc.jpg
- KuGkmcHhaZA.jpg
- lIaPZSF3sHU.jpg
- TzsF-B86qGQ.jpg
- znkL6ArzrT0.jpg
Уважаемый Дмитрий! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Вам необходимо направить продавцу претензию о б устранении недостатков, а после получения отрицательного ответа на неё Вы вправе обратиться в суд. При этом, суд назначит экспертизу для установления причин возникновения недостатка — производственный дефект или неправильная эксплуатация автомобиля.
Если согласно заключению эксперта дефект окажется производственным, то Вы вправе требовать ремонта, а также неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда.
Здравствуйте!
По общим правилам
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
у Вас по факту товар
Осмотрели, сделали фотографии. Обнаружили в зоне трещины царапины, возможно от скребка. Сразу намекнули на физическое воздействие и отказ от гарантийной замены,
а соответствующей экспертизы, как я понимаю не было, поэтому требуйте в письменном виде о проведении данной экспертизы этого стекла. Если будет отказ, или не в Вашу пользу, тогда надо будет обращаться в суд. Также Вы можете заказать свою независимую экспертизу на соответствие этого стекла качеству. Данная независимая экспертиза может быть осуществлена как до суда, так и в самом судебном процессе, по Вашему ходатайству.
по поводу качества товара
Гражданский кодекс РФ
во-первых
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
во-вторых
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Проблема заключается в некачественном стекле, которое при нагреве в зоне дворников в мороз, трескается.
вот это и должна была установить экспертиза проведённая продавцом, а по факту была проведена только проверка товара. Поэтому, если такую экспертизу продавец не проводил, а на Вашу просьбу об её осуществлении откажется проводить, тогда надо эту проблему решать в судебном порядке.
все расходы по экспертизе товара взыскиваются с продавца в судебном порядке, в том случае, если будут установлены недостатки производственного характера, то есть по вине производителя.
Сегодня позвонили, сказали что производитель отказал в гарантийной замене.
а Вам в письменном виде, этот отказ отправляли?
Что именно отразить в претензии? Претензия пишется в свободной форме?
Претензия пишется в свободной форме, описывается вся ситуация по возникновению дефекта и выдвигаются требования незамедлительно произвести устранение недостатков товара, указав, что в противном случае Вы обратитесь в суд.