Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать клиенту в возврате автозапчасти, которую устанавливали на авто?
Добрый день!
Клиент купил запчать для авто, установил самостоятельно, и теперь утверждает, что запчасть не работает, в связи с чем хочет вернуть уплаченные средства.
Запчасть устанавливалась в топливной системе автомобиля и имеет следы и запах бензина. В праве ли я отказать клиенту в возврате средств?
Для проведения экспертизы мои поставщики требуют заказ наряд на работы из сервиса и акт дефектовки детели, которые я по закону не могу требовать у клиента для возврата. Что делать?
Добрый день, Иван.
В соответствии с установленными законом обязанностями продавца перед потребителем Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку качества (экспертизу). Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы отвечаете за недостатки товара, если не докажете, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если же гарантийный срок на товар не установлен, то Вы отвечаете за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В данном случае Вы можете отказать в возврате денег за товар, если таких доказательств покупатель не представит.
Также отмечу, что если все-таки потребуется проведение экспертизы, то Вы можете организовать её самостоятельно с привлечением экспертной организации. По результатам экспертизы, в зависимости от выводов, Вы можете требовать возмещения расходов на неё либо с покупателя, либо с поставщика.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов Вы можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).