Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
248 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат чулочно-носочных изделий со стороны продавца

Здравствуйте! Я ИП, следовательно я хозяйка отдела взрослого и детского трикотажа. В понедельник 22 октября я продала детские колготки женщине, о том что они могут оказаться малы её дочери или что она сомневается с размером она не говорила.Так бы я напомнила ей что чулочно-носочные изделия возврату и обмену не подлежат. Насколько я помню к этой же группе относится и нижнее бельё. Сегодня 23 октября она пришла и требовала ей обменять колготки по причине малы. Мой продавец сказала ей что возврат и обмен чулочно-носочных изделий запрещен по закону. После чего она начала говорить что заявленный на этикетке размер сам себе не соответствует. После чего мой продавец сказала ей что по поводу соответствия размеров нужно обращаться к производителю товара, контакты на этикетке присутствуют. После чего она сказала что если мы не поменяем ей товар она "пойдёт дальше" угрожая так и ушла. Но мы то причём если она на глаз не может определить подойдёт размер или нет? Какие законы она ещё может применить в данном случае?

26 Октября 2012, 07:28, вопрос №22448 Екатерина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 903 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Ваш продавец ошибается...покупатель не обязан обращаться к производителю, ЗОЗПП дает право обращаться к продавцу и продавец же за все отвечает. А вот соответствуют ли данные на этикетке с фактическими характеристиками, это уже вопрос другой.

    26 Октября 2012, 09:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я именно это и имела в виду! Она утверждала что фактически сами колготки указанному размеру на этикетке не соответствуют.

    26 Октября 2012, 10:23
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Ну, если это так, Вы не правы и Вы же несете ответственность...

    эти обстоятельства устанавливает экспертиза...

    26 Октября 2012, 10:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Почему? Разве продавец или ИП должен отвечать стандартам которые выдают производители? Ведь у них имеются все этикетки, коробочки,где написано что имеются сертификаты. По идее то она должна к производителю обратиться, и если через суд и экспертизу докажет что именно эти колготки не соответствуют их размерной сетке, то им и предьявит за это.Мы то при чём?

    Вообще вопрос был о том что покупателю отказали в обмене, это же ближнее нательное бельё и оно не подлежит обмену. На самом деле ещё неизвестно может и колготки даже всем нормам соответствуют, просто покупатель колготки брала на глаз, из-за этого им они и не подошли, только по этой причине я не могу их принять и возвратить в продажу уже я их точно не смогу, т.к. их мерили, а значит одевали на голое тело.

    26 Октября 2012, 10:38
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Я Вам еще раз пишу, что Вы именно Вы, как продавец отвечаете в том числе и за недостатки товара, даже если это заводской брак.

    Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные), есть такой пункт в перечьне, НО тут речь о товарах надлежащего качества которые не подошли по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветки или комплектации. А в Вашем случае, грубо говоря, обман покупателя, не предоставление полной и досоверной информации о товаре...(в случае если инфа на этикетке не соответствует действительности).

    И если покупатель это докажет, он взыщет с Вас все, что только предусмотренно законом...сумма явно большая чем стоимость товара.

    Если же экспертиза установит, что информация соответствует, то Вы не несете ответственности.

    + такой момент - ст. 25 ЗОЗПП

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Вывод: если информация не соответствует действительности- прав покупатель. Если соответствует - прав продавец.

    26 Октября 2012, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не могу понять ваше выражение:...(в случае если инфа на этикетке не соответствует действительности)?

    Я разве писала что она не соответствует? Об этом предположила покупательница которая брала колготки не своему ребенку, а ребенку сестры, точного роста она не знала, поэтому взяла колготки на 7-8 лет, а про то что рост у детей может не соответствовать даже общему стандарту по госту она видимо не знала. О том что колготки соответствовали своему размеру можно определить не только визуально, но и измерив их.

    На самом деле покупатель пыталась запугать продавца чтобы сподвергнуть его на обмен покупки, при том что даже не принесла товарный чек. В колготках то я уверена, думаю что и доказывать она это не будет за свой счёт, потому как понимает что просто ошиблась размером.

    Я про то какие ещё меры может применить обозленный покупатель, кроме налоговой и санэпидемстанции и т.п. Т.к. оснований я больше не вижу.

    Я на счёт того что чулочно-носочные изделия и нижнее бельё обмену и возврату не подлежат это по какой статье?

    26 Октября 2012, 11:01

    Уточнение клиента

    Про возврат одежды в течении 14 дней с товарным чеком я знаю и такой обмен и возврат неоднократно производился в нашем отделе. А как на счёт того что обмен нижнего белья, носков и колготок, скажете что тоже их обменивают в течении 14 дней? Так то есть ЗППП и грибковые заболевания при примерке и обмене могут передаться другому покупателю.

    26 Октября 2012, 11:05
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    По дополнению: право покупателя на обмен товара надлежащего качества регламентированно ст. 25 ЗОЗПП, перечень товаров не подлежащих обмену по указанным в этой статье основаниям, установлен Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

    Покупатель так же имеет право обратиться в Роспотребнадзор, а там такие специалисты, что запросто в суд пойдут...еще и могут привлечь к административной ответственности. если нормальный сотрудник попадется, он покупателю все объяснит и отправит домой.

    а по непонятной фразе: если на этикетке проданного Вами товара указанн один размер, а фактически товар другого размера, ответственность нести Вам.

    26 Октября 2012, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats