8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

заказали на кухонный комбайн, одна не подошла стоимостью в 13208р

Доброго дня, запчасти заказали на кухонный комбайн, одна не подошла стоимостью в 13208р. упаковку мы не сохранили и уже прошел месяц с момента доставки. Отказываются вернуть деньги. Как можно поступить что бы вернуть деньги!?

, роман, г. Петропавловск-Камчатский
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Роман, здравствуйте!

Правильно ли я понимаю, что у Вас была дистанционная продажа товара? 

 Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. (ч.1 ст. 26.1 ЗоЗПП)

Уточните, если у Вас была именно такая покупка, то была ли предоставлена вся информация в соответствии с ч.2 ст. 26.1 ЗоЗПП? 

 Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.(ч.2 ст. 26 ЗоЗПП)

 уже прошел месяц с момента доставки. 

Ранее Вы заявляли какие-либо письменные требования? 

1
0
1
0
роман
роман
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Доставка была 8 января

Хорошо, по дате понял. Ответьте на остальные вопросы. Я так понял, что была дистанционная продажа? Информация была предоставлена в полном объеме? И как она была предоставлена? На сайте? 

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Роман.

Применительно к товарам надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» предполагает лишь возможность их обмена.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправеобменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

А если речь идет о дистанционной покупке, то Вы вправе вернуть ее в течение 7 дней, в случае не предоставления полной информации о товаре трех месяцев.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
роман
роман
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

покупка была сделана у ип. о данном товаре была только переписка в майл почте. ссылки на сайт не было, я назвал модель и сказали есть. выслали, я получил ее 8 января.сразу им написал на что мы продолжили долгую переписку где я скидывал им фото что запчасть не подходит.

,

Согласно ст. 481 ГК РФ товар передается в таре (упаковке). Таким образом, упаковка сама по себе не является частью товара. 

ГК РФ Статья 481. Тара и упаковка

 
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Роман, добрый день.

Можете уточнить два момента.

1) Вам вместе с запасными частями передавались в письменной форме документы о сроках их возврата после получения?

2) Какие сведения Вам были представлены продавцом о данных запасных частях? Какие сведения о комбайне были ему высланы?

Тут интересует наличие у Вас на момент заказа информации о том, что данные запасные части подойдут к Вашему комбайну.

0
0
0
0

Запасные части приобретались для целей самостоятельного ремонта? 

Комбайн кем и в каких целях используется?

0
0
0
0

Смотрите, что в данном случае можно сделать. Если запасные части для комбайна предполагали коммерческое использование (ремонт на заказ) или сам комбайн находится в коммерческом использовании — то тут стоит исходить из положений ст. 475 ГК РФ, обосновывая, что поставлена запасная часть ненадлежащего качества. И при этом нужно понимать по какой причине она не подходит.

Так в силу ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Если, предположить, что имеет место несоответствие размеров посадочного места или самой запасной части или иные подобные причины — то речь в таком случае идет о наличии в ней существенного недостатка, что в силу ст. 475 ГК РФ дает право требовать возврата оплаченной за товар суммы.

Устранить данный недостаток иным образом, кроме как замены самой запасной части не представляется возможным — следовательно говорит о том, что он неустранимый, а соответственно является существенным.

И здесь исходим из того. что по общему правилу, оговоренному в ст. 469 ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Иными словами говоря продавец Вам должен был поставить запасную часть полностью соответствующую Вашим требованиям — а именно модели данного комбайна. Ее соответствие возможно определить следующим образом:

— достаточно обратиться в организацию, которая проводит товароведческие экспертизы с целью составления акта осмотра запасной части, для фиксации что она не подходит для комбайна, а также описания причин в силу которых имеет место такое несоответствие.

Далее Вам нужно соблюсти претензионный порядок — поскольку, если это взаимоотношения между двумя ИП, он предполагается по смыслу ст. 4 АПК РФ.

По истечении 30 дней после отправки претензии, если требования не будут удовлетворены Вы можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал в "Озон" и заплатил (51.810 р.) гитару Enya NEXG 2 (64025586-R1)
Заказал в "Озон" и заплатил (51.810 р.) гитару Enya NEXG 2 (64025586-R1). Привезли дешёвую акустическую гитару к тому же с большой проломленной дырой на барабане. Распаковку снимал на камеру. Обратно не забрали, пришлось взять домой. Написал в поддержку. Пришло от озона вот такое письмо: Примите решение по возврату Здравствуйте! Продавец предлагает компенсацию по возврату — 5181 рубль. Вы можете принять или отклонить предложение. Если вы примете предложение — зачислим деньги вам на карту, товар возвращать не нужно. Если вы отклоните предложение — заявка вернётся на согласование продавцу. Подскажите, как лучше поступать в данной ситуации, что бы вернуть все 51.810 руб. Благодарю.
, вопрос №4096749, Игорь, г. Ангарск
ЖКХ
Здравствуйте, в квартире прописано 4 человека, один не проживает, оплачивают ли за него ЖКХ?
Здравствуйте,в квартире прописано 4 человека, один не проживает, оплачивают ли за него ЖКХ?
, вопрос №4096101, Жанна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
, вопрос №4095145, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
И на что лучше сослаться в моем случае?
Я заказала кухонную мебель со сборкой. В назначенный день мебель была собрана. При приемке работ сборщик акцентировал мое внимание на открывании/закрывании дверок, общий внешний вид тоже был в порядке. Но мебель была вся в пыли и светило солнце, заметить все просто невозможно. Я подписала акт приема. Позже, когда я начала вытирать всю эту пыль, я обнаружила с внутренней стороны столешницы дырку, сколы покрытия и значительное повреждение ручки-профиля (видимо у сборщика соскочил перфоратор или что-то подобное, когда он делал выпил под варочную панель), визуально при приемке я этого заметить не могла. Кроме того, обнаружился перекос от одного края столешницы до другого, что визуально при наличии пыли и солнца я сразу тоже не смогла определить. И плюс ко всему ещё и выпил под варочную панель сделан не по проекту, смещён на 2 см (панель получилась не по центру ящика), при приемке я конечно с линейкой не ходила. Могу ли я предьявить претензии продавцу (он же изготовитель) мебели? И на что лучше сослаться в моем случае?
, вопрос №4094814, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2019