Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент не получает товар
Я ООО, отправил новому клиенту товар транспортной компанией, договор поставки перед этим НЕ БЫЛ ПОДПИСАН. Товар клиентом был полностью полностью оплачен. Спустя 20 дней звонят с ТК, говорят груз клиентом не был получен. Сам клиент на связь не выходит. Какие пути решения проблемы существуют в таком случае?
Уточнение: клиент тоже ООО, груз — это товар от производителя розничному продавцу.
Здравствуйте, Андрей! Если клиент покупал товар для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то к Вашим правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Соответственно, клиент имеет право на отказ от получения товара.
При этом, Вы в свою очередь можете направить ему требование об оплате Ваших расходов на пересылку товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Требование о возмещении Ваших расходов Вы можете направить в письменном виде по адресу проживания покупателя почтовым отправлением.
Здравствуйте. Как понимаю речь идет о клиенте — организации (так как говорите о договоре поставки). Закон о защите прав потребителя не подлежит применению.
Если самого договора нет, товар фактически не получен, то деньги которые он вам перечислил нужно вернуть, как неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Переписка по почте была с неким менеджером компании, от него приходила заявка на требуемый товар и карточка предприятия для выставления счета. Ему же отправлялись счета на оплату.
После оплаты счета этот менеджер так же по почте был уведомлен о том что оплата прошла и о том что груз был отправлен транспортной компанией.
Здравствуйте, если у Вас имеются какие-либо иные подтверждения заключения договора поставки, например, позволяющие однозначно установить, от кого они исходит, содержащие существенные условия договора поставки (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 435, ст. 506 ГК РФ) и адресованные конкретному лицу, то такие документы могут квалифицироваться как оферта, а их оплата – как акцепт, приводящий к заключению договора в письменной форме на условиях, указанных в счете. Отсутствие единого документа, подписанного сторонами (договора), при этом не имеет значения (ФАС Волго-Вятского округа от 03.02.2009 по делу № А39-267/2008-23/8, ФАС Центрального округа от 22.07.2008 по делу № А08-8948/06-10-15, ФАС Поволжского округа от 22.11.2007 по делу № А65-14887/2006). Поэтому если, такие подтверждающие документы имеются – направляйте претензию по известному Вам адресу покупателя с требованием исполнить обязательства по договору, а затем иск в суд на основании ст. 12 ГК РФ с требованием о понуждении к исполнению обязательства.
Доброе утро!
Если товар клиентом оплачен, то у клиента возникает обязанность принять товар, на основании ст. 484 ГК РФ.
ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять,продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Соответственно, Вы имеете право отказаться от исполнения договора, необходимо направить клиенту письменное требование о необходимости забрать товар, если они его не получат, либо никак не отреагируют, то можете отказаться от исполнения договора.
В таком случае Закон «О защите прав потребителей» не применяется
Получатель товара — ООО, розничный магазин.