Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как организовать обучение ребенка в школе по одному из предметов на экстернате или индивидуальном маршруте?
Ребенок изучает предмет по своей программе с репетитором, поскольку в школе этот предмет преподается не качественно. У родителей стал вопрос о непосещении этого предмета в школе, так как, во-первых, это пустая трата времени, во-вторых, вредит их ребенку (разные методики преподавания). Написали заявление на прохождение предмета по индивидуальному маршруту. В результате ребенок на уроке занимается предметом самостоятельно по своим учебникам. Он сдал годовую аттестацию по предмету в Центре независимой диагностики, получил удовлетворительную оценку и соответствующий сертификат. Но в школе его продолжают подвергать регулярным зачетам. Школа мотивирует это тем, что им необходимо регулярно ставить отметки ребенку за четверть, а "на пустом месте" они это сделать не могут. Замечания родителей, что предмет уже сдан, в том числе и за два последующих класса и их настоятельные просьбы не подвергать ребенка дополнительным проверкам игнорируются. Тестирование проводится по иной программе, нежели та, по которой ребенок обучается на индивидуальном маршруте. Из-за этого ребенок испытывает стресс и показывает результаты, не соответствующие его реальному уровню. Родители ссылаются на то, что в соответствии со здоровьесберегающими стандартами запрещено тестировать ребенка по иной программе, нежели чем та, по которой он обучается.
Вопросы:
1. Можно указать ссылку на какие-либо законы на этот счет и на эти стандарты?
2. Возможно ли в данном случае применить гл.17 п.4 ФЗ Об образовании ( совмещение различных форм получения образования, как очных, так и заочных).
3. Как правильно написать заявление в данной ситуации? На экстернат по конкретному предмету? На индивидуальный маршрут? На заочное обучение?
4. В чем особенность каждой из вышеуказанных форм? Например, нам сказали, что если мы пишем заявление на экстернат, школа лишается финансирования, а ребенок в это время не должен находиться на территории школы.
Здравствуйте Ольга.
1. Можно указать ссылку на какие-либо законы на этот счет и на эти стандарты?
Речь идет о промежуточной аттестации, оценки к ним и отнесены.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией
Это ФГОС основного общего образования, установленный согласно приказу Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 года N 1897
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
http://docs.cntd.ru/document/9...
и
ФГОС среднего общего образования, установленный согласно приказу Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 года N 413
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
http://docs.cntd.ru/document/9...
именно указанными федеральными стандартами определены требования касающиеся реализации образовательных программ общего образования, в том числе и их аттестации.
2. Возможно ли в данном случае применить гл.17 п.4 ФЗ Об образовании ( совмещение различных форм получения образования, как очных, так и заочных).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Да, это предусмотрено федеральным законодательством, более того, это предусмотрено и самими ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 года N 1897
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3. Как правильно написать заявление в данной ситуации? На экстернат по конкретному предмету? На индивидуальный маршрут? На заочное обучение?
В данной ситуации, Вы вправе написать заявление о переходе по данному предмету на форму обучения — самообразование, со сдачей лишь итоговой аттестации, а не промежуточной.
При этом разрабатывается индивидуальный план обучающегося.
Заявление пишется в произвольной форме.
4. В чем особенность каждой из вышеуказанных форм? Например, нам сказали, что если мы пишем заявление на экстернат, школа лишается финансирования, а ребенок в это время не должен находиться на территории школы.
Экстернат, как понятие уже в федеральном законе не содержится, в Вашем случае подходит форма обучения — самообразование со сдачей лишь итоговой аттестации.
Финансирование школы и все вопросы такого характера, не должны препятствовать законному праву на выбор формы самообразования, поэтому это не основание для отказа.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Вот пример регионального порядка одного из субъектов РФ, по самообразованию, по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...
Иван, спасибо за ответы. Уточните, пожалуйста:
1. Есть ли законы, в соответствии с которыми запрещено тестировать ребенка по иной программе, нежели чем та, по которой он обучается? Если на федеральном уровне такого не прописано, быть может, подскажите, в каких подзаконных актах и прочих местных региональных распоряжениях можно то поискать?
2. Где прописано, что при самообразовании предусмотрена сдача лишь итоговой аттестации, без промежуточной? В гл 58 ФЗ Об образовании прописана промежуточная аттестация.
3. Вы написали, «При этом разрабатывается индивидуальный план обучающегося.». Могут ли родители участвовать в разработке этого плана и зафиксировано ли то где-то на законодательном уровне?