Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем отличается товарный знак от знака обслуживания?
Добрый день! Было отправлено на экспертизу комбинированное обозначение "Центр развития робототехники" заявленного в отношении услуг 41, 42 классов МКТУ. Пришел ответ: установлено, что входящие в его состав словесные элементы «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ» («Робототехника» - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей / см. Интернет-словари https://dic.academic.ru/ и др.) являются неохраноспособными на основании положений п. 1 ст. 1483 Кодекса* в отношении всех заявленных услуг, поскольку в целом не обладают различительной способностью, указывают на видовое наименование организации и назначение услуг. Таким образом, на основании положений п. 1 ст. 1483 Кодекса* заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве знака обслуживания в отношении всех услуг, только с указанием вышеуказанных элементов, входящих в его состав, в качестве неохраняемых элементов. Можно ли получить разъяснение по этому ответу? Получается, что наш логотип могут зарегистрировать как знак обслуживания ? Что это значит?
Здравствуйте
Знак обслуживания — это символичный знак, предназначенный для индивидуализации компаний в сфере обслуживания и регистрируемый в установленном порядке.
им могут пользоваться предприятия, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:
транспорт;
строительство;
страхование;
банковское дело;
издательское дело;
информационная связь;
радиовещание и телевидение;
оказание бытовых услуг (гостиницы, рестораны и т. д.);
зрелищные предприятия.
Знак обслуживания защищается законом.
Российским законодательством установлено, что знак обслуживания должен использоваться для отличия услуг конкретного предприятия от услуг, предлагаемых другими компаниями. Причём предприятие может быть юридическим или физическим лицом.
Для того чтобы знак имел право быть защищённым законом, его нужно зарегистрировать официально. Товарный знак предназначен для индивидуализации товаров предприятий, а знак обслуживания — для индивидуализации услуг. В остальном эти понятия идентичны.
Здравствуйте, Анна!
Согласно ст. 1477 ГК РФ знак обслуживания — обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Поскольку Вы регистрируете обозначение для индивидуализации услуг, Ваше обозначение в любом случае будет являться знаком обслуживания.
Правила о товарных знаках, в том числе о их регистрации, соответственно применяются к знакам обслуживания, таким образом, юридически товарные знаки и знаки обслуживания ничем не отличаются.
Согласно ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков (знаков обслуживания) обозначений, не обладающих различительной способностью. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Таким образом, судя по уведомлению экспертизы, Ваш товарный знак (знак обслуживания) может быть зарегистрирован с включением словесного обозначения в качестве неохраняемого элемента, т.е. Вы будете иметь зарегистрированный товарный знак, но не сможете запрещать третьим лицам использование указанного словосочетания.
Для ускорения процедуры регистрации, лучше дать ответ на уведомление.
Скажите, то есть нужно заново подавать заявку, только на регистрацию знака обслуживания?
Или же мне нужно ответить на уведомление, что я бы хотела, чтобы знак зарегистрировали в качестве знака обслуживания?
Или можно ничего не отвечать?
для начала Вам необходимо ответить на уведомление, если вы хотите зарегестрировать как знак обслуживания