8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Магазин сделал возврат на карту покупателя

купил видеокарту на авито.

они сломалась, я сдал по гарантии в магазин (онлайн трейд)

карту приняли, выдали акт приема передачи видеокарты.

спустя месяц звонят говорят что одобрен возврат средств, я ок приехал в магазин написал заявление на возврат денежных средств (04.12.2018) указал карту на которую нужно сделать перевод.

ну и как то "забыл"

вчера звоню в магазин чтобы выяснить где мой возврат и мне говорят что перевод сделан 06.12.2018 на карту покупателя и они все свои обязательства перед мной выполнили.

как быть в этой ситуации? человека найти у которого покупал видеокарту само собой не возможно

из документов есть акт приема передачи составленный на мое имя и заявление о возврате денежных средств с указанными реквизитами.

Показать полностью
, максим, г. Самара
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вы у кого покупали? Каким образом расплачивались с продавцом?

0
0
0
0
максим
максим
Клиент, г. Самара

у частного лица, расплачивался налом

Он вам документы на видеокарту передал?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

В заявлении на возврат средств Вы указывали каким образом он должен быть осуществлен: выдача наличными средствами или на карту? Реквизиты карты указывали?

0
0
0
0
максим
максим
Клиент, г. Самара

я указал, перевод средств на карту супруги
номер карты указывал

В таком случае, ввиду того. что Вы представили документы на видео карту и сам товар — Вы являетесь потребителем с точки  зрения закона РФ «О защите прав потребителей»

Как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

и соответственно удовлетворяя Ваши требования — магазин должен был произвести расчет непосредственно с Вами. А ввиду отсутствия актуальных реквизитов направить Вам требование об их предоставлении.

В этой связи — он возложенную на него обязанность не исполнил.

Соответственно Вы сейчас имеете все основания требовать возврата средств с магазина, поскольку он обязанность перед Вами не исполнил.

То что он ошибочно перечислил средства иному лицу — он самостоятельно и в своих интересах должен произвести с него возврат.

Сейчас Вы вправе обратиться к продавцу и потребовать от него предоставление платежного документа, подтверждающего перевод средств с указанием реквизитов и назначения платежа.

При получении указанной информации — станет очевидно был ли осуществлен возврат средств и по каким реквизитам. Если денежные средства были зачислены на иной счет.

Вы вправе в судебном порядке требовать взыскания стоимости карты с магазина. 

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, у вас есть доказательства передачи товара продавцу, товар передан ему в рамках гарантийных обязательств. Требование о возврате в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы заявили, теоретически сейчас, вы можете обратиться с заявлением в суд, если точно уверены, что денежные средства от продавца не поступали. Так как вы заявляли требование о возврате денежных средств, возврат осуществляется в течении 10 дней с даты предъявления требования в соответствии со ст. 22 того же Закона. 

0
0
0
0
максим
максим
Клиент, г. Самара

я уверен что денежные средства мне не поступали, их отправили на карту с которой оплачивали товар, как сказали в тех поддержке

Я поняла вас. Не смотря на это, учитывая то, что товар был приобретен вами у другого потребителя на законных основаниях,  все документы продавцу вы предоставили, товар передали, заявление содержало реквизиты для перечисления, продавец должен был осуществить возврат денежных средств именно вам. На данный момент вы можете обратиться к продавцу с еще одной письменной претензией, где изложить свою точку зрения на данный вопрос и указать, что деньги так и не поступили, кроме того заявить требование о неустойке в соответствии со ст. 23 Закона. Это не обязательно, но возможно позволит решить вопрос мирно. Либо сразу же обратиться в суд по месту регистрации либо месту нахождения продавца. 

В данной ситуации, исходя из Закона «О защите прав потребителей», именно вы и являетесь потребителем, а соответственно пользуетесь предусмотренным комплексом соответствующих прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель), сдали документы в мфц, но через неделю
оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель),сдали документы в мфц, но через неделю позвонили из россреестра,и сообщили что на гараж наложен арест, попросили подойти подписать заявление на возврат документов, соответсвенно и возрат денежных средств, если продвец откажется появляться в мфц, куда обращаться?
, вопрос №4060742, Кирилл, г. Пермь
Все
Список необходимых документов которые надо проверить покупателю
Список необходимых документов которые надо проверить покупателю. Покупаю садовый участок с небольшим домиком. Домик не достроен. Собственник говорит что на карте участок не найдете, поэтому есть там межевание неизвестно. Жена умерла, поэтому продает. Продает дешево, возникают вопросы. готово
, вопрос №4060430, Виктория, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 17.01.2019