8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Какие санкции грозят за не замену счетчика энергии?

Добрый день! Мой счетчик электроэнергии уже как 2 года просрочен, плачу по среднемесячным показаниям (500р/мес), а мотает по 8 киловат в час (20 000р/мес). Намотало уже 40 000 квиловат. Недавно пришло письмо о необходимости проверить счетчик и если нужно заменить.

Так вот у меня ряд вопросов, во первых как мне будут считать энергию, ведь он с 2017 просрочен, если буду ставить новый? И что будет если его не менять? Как в таком случае они действуют? В квартире никто не живет, стоит оборудование.

Читал что отключить они не могут, т.к я плачу же регулярно. И еще хочу сказать что другу такое же письмо приходило, уже как 2 года пришло больше ничего не присылали.

Интересует конечноже, что если его не менять, и какие это повлечет последствия? Не вижу смысла в его скорейшей замене, если он и так уже 2 года просрочен.

Показать полностью
  • письмо
    .jpg
, Кирилл, г. Омск
Дельгир Аюшова
Дельгир Аюшова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Кирилл.

В соответствии с п. 81.13 Правил, утвержденных постановлением 354 от 06.05.2011 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

0
0
0
0

81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. 

0
0
0
0

В силу п. 123 Постановления! 1034 от 18.11.2013 г. В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение). 

Таким образом, Вам будет осуществлен коммерческий учет потребленной энергии.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл!

Внесу некоторые уточнения в ответы коллеги.

Во-первых, со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления действительно должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354.Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).

Коллега по ошибке процитировала нормы для тепловой энергии, а не для электрической. Кроме того, упомянутое коллегой постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 в отношении населения не применяется.

В принципе никаких санкций за не замену счетчика, кроме того, что Вам начисляют по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5, нет.

Теоретически Вам могут принудительно установить новый счетчик и взыскать с Вас стоимость установки счетчика с Вас (ч.12 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении...»), но практически это редко применяется в отношении индивидуальных счетчиков, чаще это работает в отношении общедомовых счетчиков.

Также теоретически, но еще менее вероятно, Вас могут понудить установить счетчик в судебном порядке. Такие решения судов я встречал, но они очень редкие и единичные.

Так что на практике единственная «санкция» — это применение норматива с повышающим коэффициентом 1,5. Показания же счетчика, несмотря на то, что они фиксируются, уже не имеют никакой силы, поскольку счетчик считается неисправным.

1
0
1
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вам необходимо пригласить сотрудника энергоснабжающей Ваш дом организации для проверки счетчика, в случае, если счетчик будет признан неисправным, то должен быть составлен акт о невозможности снятия показаний вследствие некорректного отображения информации на табло счетчика.  На основании п. 82 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Исполнитель обязан (поставщик электроэнергии):
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
п. 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Но поскольку исполнитель не исполнял свои непосредственные обязанности: «не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности вина на исполнителе (энергетической компании).
На основании ст. 31 вышеуказанного постановления правительства

В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил. п. 32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Таким образом, оплату Вы должны были бы производить по нормативу без повышающего коэффициента, что Вы и делали, а счетчик Вам впоследствии  все-таки лучше заменить на исправный, официально ввести его в эксплуатацию, чтобы не применялся уже повышающий коэффициент впоследствии, после того как будет установлено, что показания Вашего не совпадают с объемом предоставленной энергией проверке сотрудником компании или актом о недопуске в квартиру сотрудника энергоснабжающей компании для проверки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Проблема в том, что в квартире проживает только мать, она в возрасте и психически не здорова (официального
Добрый день! Я прописана в муниципальной квартире вместе с матерью, братом и своей несовершеннолетней дочерью. Но уже давно проживаю с дочкой по другому адресу и не общаюсь с родственниками. Мне пришло постановление о взыскании долга за коммуналку в солидарном порядке между прописанными, сумма достаточно большая. Но не в этом проблема. Проблема в том, что в квартире проживает только мать, она в возрасте и психически не здорова (официального диагноза нет), за коммуналку не платит и платить скорее всего не будет, потому что на ней ещё куча кредитов. Кроме этого там возможно проблемы с водопроводом, потому что суммы по счетчикам огромные. Какие действия я могу предпринять, чтобы в дальнейшем оплачивать ЖКУ без учёта расходов по счётчикам, так как я там не проживаю?
, вопрос №3905901, Мария, г. Москва
Административное право
Может ли мне грозить какой-нибудь штраф?
Я подрабатываю бывает на дому в съёмном доме наращиваю реснички. Может ли мне грозить какой-нибудь штраф?
, вопрос №3905879, Дарья, г. Москва
Автомобильное право
Один из соседей паркует паркует свой автомобиль в проезде, вне своего парковочного места, так что я не могу запаркавать свое авто на свое место
Я владею 1/4 долей частного гаража, так же у меня есть документ, по которому ясно где находятся порковочные места. Один из соседей паркует паркует свой автомобиль в проезде, вне своего парковочного места, так что я не могу запаркавать свое авто на свое место. Я не однократно просил его этого не делать, жаловался участвокому. Но ситуация не изменилась. Участковый просто позвонил и пожурил моего соседа. Подскажите как поступить в данной ситуации, какие санкции применить к соседу. Если суд но как взять с него максимальную сумму денег чтобы неповадно было. Спасибо.
, вопрос №3905816, Дмитрий, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Была подана жалоба в районный суд, но судья также оставил постановление в силе, ссылаясь на то, что парковка автомобиля с номером 199, не была оплачена
Добрый день. У меня вопрос связанный со штрафом за парковку от ГКУ «АМПП» (Администратор Московского парковочного пространства). Бала полностью и своевременно оплачена парковка транспортного средства, но при совершении перевода через СМС, допущена опечатка одной цифры в номере регистрационного знака автомобиля, указан регион 99 вместо нужного 199. Мне пришло постановление о штрафе на 5000 руб. от АМПП. Была подана жалоба в АМПП, но они оставили постановление в силе. Была подана жалоба в районный суд, но судья также оставил постановление в силе, ссылаясь на то, что парковка автомобиля с номером 199, не была оплачена. Я считаю очевидным, что парковка с моей стороны была оплачена (есть подтверждения и в СМС и в транзакциях от оператора), и естественно оплата была осуществлена за мой автомобиль, так как ни какого другого авто с номером отличным в 1 цифру рядом не было. Соответственно, ни какого административного правонарушения не было. Сейчас буду подавать жалобу в Московский Суд, подскажите, на какие статьи ссылаться в доказывании своей позиции. Спасибо.
, вопрос №3904969, Artem, г. Москва
Защита прав потребителей
С моей стороны было дано согласие на замену
Делал ТО авто в сервисе. По результатам ТО со стороны автосервиса были даны рекомендации по замене ряда запчастей. С моей стороны было дано согласие на замену. После замены через некоторое время вскрылся факт того, что 1 деталь заменили по ошибке. При составлении плана работ была допущена ошибка. Автосервис свою вину частично признает, но делать замену ошибочной запчасти отказывается, тк ссылается что клиент сам виноват, не проверив план работ и не сверив его с рекомендациями.
, вопрос №3904460, Александр, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 16.01.2019