Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком расстоянии от федеральной трассы я могу поставить рекламный баннер?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста на каком расстояние от федеральной трассы я могу поставить рекламный баннер,без согласования с дорожной службой?
Здравствуйте, Андрей.
Для того, чтобы установить рекламный баннер вам необходимо пройти ряд согласований и разрешений, если не не с дорожной службой, так с муниципалитетом.
Основные требования к наружной рекламе и размещению рекламных конструкций содержатся в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
А часть 9 ст. 19 Закона о рекламе допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. За разрешением обратиться может как владелец рекламной конструкции, так и собственник объекта, на котором она будет размещена. Иными словами, для размещения рекламной конструкции необходимо, во-первых, заключить договор с собственником объекта недвижимости, на котором планируется разместить такую конструкцию, а во-вторых, получить разрешение муниципалитета.
Даже если компания планирует разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ей объекте недвижимости, разрешение муниципалитета все равно потребуется.
Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Договор заключает от имени всех собственников лицом, уполномоченным на это общим собранием.
В случае, если рекламный баннер будет располагаться на земельном участке или недвижимом объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций.
Органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уполномочены также определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно размещать на территории соответствующего муниципального образования. После утверждения схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет вправе провести торги. Периодичность торгов законом не установлена. О том, когда будут проходить очередные торги необходимо узнавать в муниципалитете
Рекламную конструкцию (информация о товарах и услугах) необходимо отличать от информационной вывески (информация о Вашей организации, указатели), потому что у этих объектов разный правовой режим. Установка и эксплуатация рекламной конструкции всегда требует получения разрешения от соответствующего органа местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе), тогда как вывески, не содержащие информации рекламного характера, рекламой не являются (подп. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе) и специального разрешения не требуют.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в муниципалитет и выяснить, кто является собственником того земельного участка или недвижимого объекта, на котором вы ходите разместить свою рекламу. А в муниципалитете Вам уже пояснят Ваши дальнейшие действия.
Кроме всего, Вам может быть полезен еще и этот документ.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»(принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст)
Если будут вопросы, можете обращаться.
С уважением, Анастасия.