592 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

592 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как действовать при расхождении цены в чеке с ценником?

.01.2019 г. в Вашей организации (магазин Familia по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 18) я решила купить пальто-пуховик марки Peuterey по цене указанной на ценнике прикрепленном к товару, 12999 (двенадцать тысяч девятьсот девяносто девять) рублей, это подтверждается наличием ценника (прикреплен к товару), свидетельскими показаниями.

После того как оплатила товар - пальто-пуховик марки Peuterey, выяснилось, что цена за товар, указанная в чеке (фото прилагаю), оказалась дороже по отношению к той, что указана на ценнике прикрепленному к изделию. При выявлении несоответствия цены указанной на товаре и в чеке, оказалось, что на товаре 2 ценника на один и тот же товар, только с различной стоимостью и разными датами утвержденной цены на товар (цена 16249 рублей от 16.12.2018 года и 12999 рублей от 05.01.2019 года). В соответствии с п. 44 Постановлением Правительства РФ от 19.05.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

При обнаружении разницы в стоимости товара и суммы которую я за него оплатила, обратилась в этот магазин с вопросом почему один и тот же товар (такое пальто-пуховик имелось в магазине еще в количестве 2 шт по стоимости 12999 рублей) имеет разную стоимость. Сотрудники внятный ответ не предоставили. Далее я предложила магазину решить вопрос путем возмещения мне разницы в цене уплаченной за товар. В изъявленном мною желании решить вопрос описанным выше образом, мне отказали, ссылаясь на то, что могут решить проблему только путем оформления возврата покупки, с последующим приобретением этого же товара.

Таким образом, в Вашем магазине меня ввели в заблуждение относительно цены товара и продали пальто-пуховик марки Peuterey дороже стоимости действующей на момент совершения покупки, а также отказали в возмещении разницы стоимости товара.

В соответствии с п. 1 и п. 2 статьи 10 Закона “о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 “изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о цене товара. Согласно, ст. 437 ГК РФ предложение купить товар по определенной цене (она определена ценником от 05.01.2019 г.) – это публичная оферта со стороны магазина Familia по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 18, и ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать товар по той цене, которая в этой оферте указана.

На основании пункта 1 и 2 ст. 10 закона “О защите прав потребителей”, требую возместить мне разницу в цене уплаченной за товар в указанный законом срок.

В случае если моя претензия будет отклонена, я буду вынуждена обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, а затем отстаивать свои права в судебном порядке, где потребую взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацией морального ущерба, компенсацией морального вреда, выплаты неустойки и штрафа за обман потребителей и несвоевременное удовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Предлагаю спор решить в досудемном порядке.

Претензию прошу рассмотреть в течение 10 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме по адресу:

Законны ли мои требования и прааосерно ли магазин отказывает в устной форме возместить разницу в стоимости товара?

image_rest_5c3a313b0cf2f5.image_rest_5c3a313b0cf2f5.43848846.jpg43848846.jpg
image_rest_5c3a3149004172.image_rest_5c3a3149004172.07201797.jpg07201797.jpg
12 Января 2019, 21:06, вопрос №2222324
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Жанна
568
ответов
239
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Наталья. Ваши требования вполне законны, а отказ магазина от урегулирования спорного вопроса в добровольном порядке — неправомерен. Претензия составлена вполне грамотно, так что действуйте дальше по намеченному плану. Если в течение 10 дней вам не поступит от магазина письменный ответ или будет отказано в выплате разницы, обращайтесь в суд.

12 Января 2019, 21:17
q Отблагодарить
0 0
Наталья
клиент, г. Москва
А в росоптребназдор могу обратиться одновременно с претензией к продавцу?
12 Января 2019, 21:20
568
ответов
239
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Можно и туда. Пусть проведут проверку по вашей жалобе. Если выявят вещи с несколькими разными ценниками на одной вещи — это будет для магазина дополнительная головная боль.

12 Января 2019, 21:22
Наталья
клиент, г. Москва
Не имеет ли значения что при оплате была использована карта постоянного покупателя предоставляющая дополнительную скидку на товар. Как мне по итогу должны пересчитать товар с учетом скидки покупателя или нет?
image_rest_5c3a313b0cf2f5.image_rest_5c3a313b0cf2f5.43848846.jpg43848846.jpg
image_rest_5c3a3149004172.image_rest_5c3a3149004172.07201797.jpg07201797.jpg
12 Января 2019, 21:27
568
ответов
239
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Если при оплате товара вам была предоставлена дополнительная скидка по карте постоянного покупателя, то и цена 12.999 должна быть уменьшена на процент дополнительной скидки. Как я понимаю, скидка по карте 5 %. Значит, товар с ценой 12.999 подлежал продаже на 5 % меньше, то есть на 650 рублей. Соответственно, подлежит возврату разница 3.087 руб.

12 Января 2019, 21:36
Наталья
клиент, г. Москва
Спасибо Вам большое за быстрый ответ
12 Января 2019, 21:39
Юрист - Иямзэ
972
ответа
257
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владикавказ
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер.

Законны ли мои требования и прааосерно ли магазин отказывает в устной форме возместить разницу в стоимости товара?

Да, по опыту скажу, что лучше всего отправлять Претензию с описью вложения, это поможет избежать проблем с «потерей корреспонденции».

 Если Дело дойдёт до судебного разбирательства то у Вас есть все шансы убедить суд в своей правоте, предоставив ту самую опись, а также сканы чека и фотографии ценников. 

12 Января 2019, 21:57
q Отблагодарить
0 0
Наталья
клиент, г. Москва
Могу ли я вручить претензию управляющей магазина? Как она должна оформить ее принятие на моем экз?
12 Января 2019, 22:00
972
ответа
257
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владикавказ
Общаться в чате

Да, можете. Для этого на Вашем бланке секретарь должна проставить штамп «Вх. №_____ от „____“______ 2019 г.», и обязательно поставить свою подпись, а еще лучше, если рядом с подписью укажет свою должность. Такие штампы обычно проставляет секретарь и подписывает тоже секретарь.

12 Января 2019, 22:02
Наталья
клиент, г. Москва
Сомневаюсь что по приезду в магазин будет именно так: со штампом и тд. На что ссылаться влучае если откажутся принимать претензия должным образом?
12 Января 2019, 22:32
972
ответа
257
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владикавказ
Общаться в чате

Дело в том, что любое письмо они обязаны принять и проставить штамп. Эти правила регламентируются должностной инструкцией секретаря или офис-менеджера.

12 Января 2019, 22:36
568
ответов
239
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Если откажутся ставить отметку о принятии, направьте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление вам вернется, и от даты, в нем указанной как дата вручения, отсчитывайте 10 дней. Кстати, по почтовому идентификатору можете отслеживать движение вашего письма на сайте Почты России.

12 Января 2019, 22:48
Наталья
клиент, г. Москва
Если получу отказ в принятии, указать ли эти обстоятельства в жалобе?
12 Января 2019, 22:51
Наталья
клиент, г. Москва
В претензии*
12 Января 2019, 22:51
568
ответов
239
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Если откажутся принимать, отправляйте письмом. Этого достаточно. А вот в исковом заявлении можете указать на это как на подтверждение отказа удовлетворить законное требование покупателя в добровольном порядке и создание препятствий для решения вопроса в досудебном порядке. 

12 Января 2019, 22:55
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

592 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут