8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Цена иска при требовании о замене товара

Добрый день.

В случае если в исковом заявлении я прошу суд обязать ответчика заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества, взыскать неустойку, какова будет цена иска? В данном случае стоимость товара включается в цену иска или только неустойка?

Спасибо.

, Кирилл, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Константин! В вашем иске-2 самостоятельных требования-:

-замена тована ненадлежащего качества на аналогичный товар;

-взыскание неустойки.

В соотуетствии со ст.91 ГПК РФ, цена иска в данном случае определяется-

по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.

То есть для вас это будет стоимость товара рлюс размер неустойки. Также зачмечу, что вы освобождены от уплаты госпошлины.

1
0
1
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Понял Вас, Юрий! Спасибо!
Просто меня ввел в заблуждение п. 1 ч. 91 ГПК РФ, где написано, что по искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы. Просто замена товара (в отличие от расторжения ДКП) не подразумевает под собой взыскание денежных средств.

Вас никто в заблуждение не ввел, ваы просто недопоняли. п.2 ст.91-

по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;

То есть у вас 2 требования- 1 замена товара (истребование имущества) и взыскание неустойки (денежное требование)

Поэтому цена иска- (п.10 ст.91)

10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности

Вы от оплаты госпошлины освобождаетесь, но цену иска указывать необходимо

0
0
0
0
Анастасия Крылова
Анастасия Крылова
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день, Константин.

В налоговом кодексе РФ указаны случае, при которых истцы освобождаются от оплаты государственной пошлины.В вашем случае ничего платить  не надо. К требованиям можно прибавить моральный вред.

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если изменить цену иска так как неустойка выросла это уже будет считаться как новый иск?
Добрый день, Суд вынес определение об остановлении дела без движения по 131 гпк , устраненные недостатки как выяснилось не приняли , вынесли определение об возврате. 1.При повторном направлении иска в суд с исправлением недостатков надо указывать, что ранее подавался иск и номер дела? 2. Если изменить цену иска так как неустойка выросла это уже будет считаться как новый иск?
, вопрос №4686767, Роман Роман, г. Курск
Административное право
У меня неоплаченный иск по аллиментам, нахожусь в исправ центре но с зарплаты не вычетают, подал ходотайство на замену наказания на более мягким, как повлияет иск на ходотайство?
У меня неоплаченный иск по аллиментам,нахожусь в исправ центре но с зарплаты не вычетают, подал ходотайство на замену наказания на более мягким ,как повлияет иск на ходотайство?
, вопрос №4686270, Алексей, г. Иркутск
Недвижимость
2 За чей счет должна производиться установка при замене?
Здравствуйте! Сломался счетчик воды. На момент выявления неисправности и первой подачи заявки на устранение неисправности в УК, дом был на гарантии. От УК пришел официальный ответ, в котором меня направили на замену счётчика по гарантии на завод изготовитель. (Запрос и ответ УК приложила) 1) Насколько корректен ответ УК? 2) За чей счет должна производиться установка при замене?
, вопрос №4686214, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Или замена производится без доплаты?
В 2023 году мною был приобретен тостер по акции со скидкой в 1000 руб. Во время гарантийного срока он сломался. Мне его заменили точно на такой же, но так как при замене он стоил дороже, мне пришлось доплатить 1100 руб. Мне объяснили, что разница в цене доплачивается и скидка роли не играет. Правомерны ли были требования продавца? Или замена производится без доплаты?
, вопрос №4685538, Валентина, г. Калуга
Дата обновления страницы 15.01.2019