Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обжалование отказа о реализации средств регионального маткапитала
Получен письменный отказ от соцзащиты г. Ступино МО о реализации средств регионального маткапитала. Квартира куплена по уступке. Второй ребенок родился в марте 2015, оба ребенка прописаны в Москве, мать в МО. Региональный сертификат был получен в 2016 году. Все документы были поданы в декабре 2018 года в соцзащиту. Прислали письмо с отказом, сам сертификат не вернули. Нужны консультации по дальнейшим действиям. Иск в суд и прокуратуру.
- 20190105_193725.jpg
Менять прописку ребенку не буду.
Здравствуйте, Пётр! Я бы, всё-таки, порекомендовала ВАм прежде чем обращаться в суд, заявить ещё раз о предоставлении средств, поскольку частично отказ обоснован.
В отказе ПФР основывается на региональном законодательстве — Постановлении Правительства Московской области. При этом в части необходимости предоставления обязательства о выделении долей и договора долевого участия ( правда, не самого договора, а копии), региональное законодательство согласуется с федеральным.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»
9. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет:
а) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, в течение 6 месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению, а в случае если жилое помещение построено с использованием средств целевого жилищного займа, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в течение 6 месяцев после наступления таких событий в совокупности, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременения с жилого помещения.
Соотвественно, даже если Вы обратитесь в суд, в этой части требований суд откажет, поскольку документы представить, действительно, нужно.
Далее, относительно регистрации детей.
Петр, здравствуйте!
Как указано у Вас в отказе соцзащита ссылается на то, что:
1) не представлен ДДУ, а представлен только договор уступки права требования,
2) нотариально удостоверенное обязательство лица оформить жилое помещение в общую собственность,
3) не представлен документ, подтверждающий место жительства ребенка в Московской области.
ссылаются на Постановление Правительства Московской области от 12.12.2017 № 1032/45 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие порядок распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала» с изменениями Постановлением Правительства МО от 12.12.2017 №1032/45.
При указанных обстоятельствах Вам следует всего лишь устранить указанное и подать еще раз документы.
Получить копию ДДУ и сделать нотариальное удостоверенное обязательство не составит труда, а вот с регистрацией придется потягаться.
В указанном случае предлагаю сменить ребенку регистрацию, а на предыдущий период указывать следующее:
Согласно ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
Поскольку мать зарегистрирована в МО, то и ребенок проживал с ней, а значит необходимо предоставить документ, подтверждающий место регистрации матери.
С уважением, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Виктор.
Трудно сказать, имеет ли обжалование Вашего отказа перспективу:
1. Так, например, если вами действительно не предоставлялся ДДУ, то он должен быть предоставлен, независимо от того, что право требования к застройщику вы приобрели по договору уступки. Вместе с договором уступки правоустанавливающим документом у Вас должен быть и ДДУ, который Вам обязан был передать первоначальный дольщик. Если его нет, то потребуйте, или уж на крайний случай запросите выписку о содержании правоустанавливающего документа в Росреестре (МФЦ).
2. Требование о предоставлении нотариального обязательства также справедливо, поскольку этот документ предусмотрен Порядком распоряжения средствами регионального материнского капитала
3 Касаемо документов о месте жительства МО — это краеугольный камень
Видите ли, в МО региональный материнский капитал предоставляется во исполнение Закона Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-ОЗ О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области, и в частности его ст.20.2
Частью 7 данной статьи установлено
7. Условием получения материнского капитала является наличие у второго и последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло право на получение материнского капитала, гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области.
Во исполнение именно данного положения и ввели изменения в подзаконный акт — Порядок распоряжения средствами регионального материнского капитала, на который ссылается соц.защита.
часть 7 введена с 20 октября 2017 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 160/2017-ОЗ, при этом нет никакой оговорки о том, что эта норма распространена исключительно на тех, кто только получит право на рег.мат.капитал, и не распространяется на ранее получивших данное право.
Закон принят органами законодательной власти субъекта при реализации своего дискреционного полномочия (то есть полномочия действовать по своему усмотрению в пределах своей компетенции) устанавливать меры социальной поддержки для определенных категорий населения.
Одним словом, органы власти сами регулируют, кому на законодательном уровне предоставить меры социальной поддержки, а кому не предоставить.
Другой вопрос, вправе ли органы власти по новому регулировать ранее возникшие правоотношения, ведь право на Рег.мат.капитал возникло у матери детей с момента рождения второго ребенка, когда требований о месте жительства в МО не существовало.
Имеется ряд высказываний Конституционного суда РФ по вопросам правотворчества, например
в Определении Конституционного Суда от 03.10.2010 года №136-О-П
изменение ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьстшаться (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415 О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 1 декабря 2005 года N 521-О и др.).
Но в таком случае Вам придется ставить вопрос о соответствии Конституции РФ положений Закона, который ввел в действие спорную норму, поскольку Федеральных законов, ограничивающих право органов власти осуществлять правовое регулирование по своему усмотрению, просто нет.
Поэтому
во-первых, я бы не стал утверждать о бесспорном наличии судебной перспективы;
во-вторых, если на нее рассчитывать, то процесс обжалования будет тяжелым и долгим.
Возможно, Вам будет проще найти место прописки.
Согласно п.6
Приказа Минтруда России от 02.08.2017 N 606н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала»
В этой чаасти отказ полагаю незаконным. Но это лишь часть отказа. Поэтому целесообразней, всё-таки, продублировать обращение.
Относительно того, что не возвратили сертификат — это не означает, что с отказом Вы утратили право на распоряжение средствами материнского капитала. Вам нужно либо истребовать его, обратившись в ПФР, либо при повторном обращении указать на его наличие в ПФР. Из отказа не следует, что сертификат ВАм возвращён.