8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли ИП заключать договор с сотрудниками как с самозанятыми?

Здравствуйте! У меня ИП и своя парикмахерская. Есть сотрудники (парикмахеры) и хотелось бы уточнить, могу ли я заключить с ними договор как с самозанятыми, чтобы не платить за них налог?

, Владислав, г. Обнинск
Гельмут Песла
Гельмут Песла
Руководитель юридического направления, Компания "ООО СПТ.РУС", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Нет не сможете это будет скрытый трудовой договор, но можно сдать в аренду рабочее место парикмахера есть судебная практика.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Обнинск

А я могу самозанятым сдавать место в аренду?

Татьяна Калинина
Татьяна Калинина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Да, можно. Если Вы проживаете на одной из 4 территорий России, в которых с 2019 года действует пилотный проект.

0
0
0
0
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Владислав!

Так как основная суть самозанятости оказание услуг для домашних нужд, то, полагаю, в данном случае нельзя говорить об оформлении парикмахеров, работающих на Вас, самозанятыми.

В то же время Вы можете либо оформить с ними договор ГПХ либо сдавать рабочее место в аренду. В таком случае требования действующего законодательства Российской Федерации будут соблюдены.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Обнинск

Здравствуйте! За договор ГПХ мне придется выступать налоговым агентом и платить за них страховые и пенсионные взносы, чего бы не хотелось делать, ввиду достаточно больших затрат на содержание парикмахерской. Поэтому если можно сдавать в аренду самозанятым гражданам место, это был бы идеальный вариант. 
Правильно я понимаю, что сдав в аренду место я не являюсь их налоговым агентом и освобождаюсь от лишних налогов, а они (парикмахеры) в свою очередь платят 6% с их дохода ежемесячно? Еще один вопрос связанный с оформлением, мы работаем 50 на 50, как им нужно будет сдавать отчетность, и как вообще налоговая будет отслеживать их доход?

Так как Вы не желаете быть налоговым агентом, то вариант сдавать рабочее место в аренду.

Но как указал выше, парикмахеры не могут быть самозанятыми. Иными словами, данным парикмахерам необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Соответственно, им будет необходимо выбрать систему налогообложения. Размер налога с дохода зависит от выбранной системы налогообложения и установления налога по ней в соответствующем регионе, т.е. в данном случае- в Калужской области.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Гражданское право
Или только расторгать и заключать новый договор на новое юр лицо (ИП)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такой вопрос. Заключен долгосрочный договор аренды помещения между физ. лицом (арендодатель) и ИП (арендатор). ПОмещение для ведения коммерческой деятельности. Договор зарегистрирован в Росреестре. Сейчас мы хотим сменить одно ИП на другое (с партнера на мое), поэтому хотел уточнить, что для этого нужно сделать, как правильно будет выглядеть процесс. Возможно ли сменить нашу сторону с одного ИП на другое без расторжения договора и заключения нового, например, просто с доп. соглашением. И что в этом случае делать с Росреестром – нужно ли вносить изменения, нужно уведомить или еще что то. Или только расторгать и заключать новый договор на новое юр лицо (ИП).
, вопрос №4516154, Магомед, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор через 4 дня и вернуть чать денег, если документы уже готовы, но они мне уже не нужны?
Здравствуйте. Заключила договор на оказание услуг в юридической конторе. Составление документов без сопровождения. Заплатила 30000 тыс. из 60000. Могу ли я расторгнуть договор через 4 дня и вернуть чать денег, если документы уже готовы, но они мне уже не нужны?
, вопрос №4516058, Анна, г. Санкт-Петербург
2400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
ИП написал на почту, что оборудование лежит, менеджеру сказали, забирайте 1 марта 25 оборудование забрали не
Пивной магазин-бар От поставщика стояли краны (арендное оборудование) и провозилось пиво в кегах (возвратная тара) и газ (тоже возвратное. баллон кончился - привезли новый полный) В конце 24 года поменяли поставщика на другого (цены+условия более лояльные+ассортимент) Новый поставщик поставил новые краны, дал новый газ в январе 25 В чем сложность: договор заключен с ИП. от ИП заказы по пиву и общение с торговым представителем вел сотрудник. Сотрудника за халатность уводили в начале апреля 25 На электронную почту 18 февраля 25 пришло от старого поставщика 2 претензии: одна по поводу возврата кег и баллонов. и вторая по поводу полной компенсации оборудования по кранам (краны+расходники) при том, что часть расходников, в том числе одноразовых, мы ранее уже выкупали. К тому моменту, как была получена претензия, оборудование старого поставщика уже месяц как ждало, пока его заберут. ИП написал на почту, что оборудование лежит, менеджеру сказали, забирайте 1 марта 25 оборудование забрали не полностью, не смогли забрать расходники (они были вмонтированы в систему подачи пива) (по восстановленным позже актам возврата) 4 апреля на почту снова пришло письмо, что возврат оборудования произвели не полностью, поэтому до 11.04 они просят вернуть своим ходом либо оплатить (какая сумма неясно и чего не хватает не ясно), либо потом они пойдут в суд ИП ответил на письмо, что присылайте все документы, что забрали, что не забрали, чего не хватает (потому что на торговой точке не все документы поставщик оставил, что то потеряли. пришлось восстанавливать + был утерян, либо не возвращен поставщиком подписанный договор поставки и аренды с ИП, который был заключен в 22 году), договор аренды, прочие документы и контакты. В почте контактов нет Ответы с почты не приходили ИП сразу написал менеджеру, в чем проблема, с предложением, если действительно чего то не хватает, давайте восстановим и вернем Менеджер начал не очень адекватно отвечать и путаться. По его словам проблема возникла в начале года, мы ничего не возвращаем На вопрос, почему менджер сразу не написал ИП напрямую, он ничего не смол ответить. тоесть 3 месяца он чего то ждал, непонятно от кого. Видимо специально Прислал счета на оплату оборудования, которого не хватает. Ранее эти счета на почту никто не присылал, увидели их первый раз 4 апреля. Посмотрели счета, поняли, что 1 газовый баллон действительно утерян, остальные расходники мы можем вернуть и часть оборудования мы уже вернули Претензии по кегам, которые были, куда то делись, больше их никто не просит Также менеджер сообщил, что уволенный сотрудник обещал оплатить все штрафы и выкупить оборудование (счета никуда не приходили, пока мы их не попросили) Договор заключен с ИП, а не с уволенным сотрудником, доверенностей не оставляли, печати не ставили На вопрос, почему ИП слышит об этом в первый раз с никто с ним не связывался, тоже ничего конкретного, хотя контакт был Никто не согласовывал оплату штрафов и выкуп оборудования Попросили у менеджера контакты юриста, или кто-то еще уполномоченного принимать решения и отвечать на вопросы - не дает Переписки с уволенным сотрудником не показывает По почте тоже никто ни разу не ответил Как урегулировать этот вопрос без суда, можно ли подать встречный иск за неинформирование Также вопрос, в презензии по газу указано, что мы должны возвращать тару. И они хотят уплату штрафа за то, что вовремя не вернули. Но мы этим газом все еще пользуемся и почему мы должны его возвращать, если продукт не закончился?
, вопрос №4515927, Наталия, г. Москва
Договорное право
В договоре дарения допущена ошибка в графе пол одаряемого, исправлена ручкой нотариусом, имеет ли силу данный договор, не возникнет проблем с куплей-продажей?
В договоре дарения допущена ошибка в графе пол одаряемого, исправлена ручкой нотариусом, имеет ли силу данный договор,не возникнет проблем с куплей-продажей?
, вопрос №4514995, Елена, г. Железногорск
Интеллектуальная собственность
Прилагаю пример стандартного шаблона договора и вариант с желаемым оформлением
Здравствуйте! Я работаю графическим дизайнером как самозанятая и заключаю с клиентами договоры, составленные в Word. Подскажите, пожалуйста, допустимо ли в РФ изменять визуальное оформление такого договора: шрифт, расположение текста, его размер и другие визуальные элементы? Прилагаю пример стандартного шаблона договора и вариант с желаемым оформлением. Хотелось бы убедиться, что мои правки не нарушают законодательных требований к договорам.
, вопрос №4514881, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2019