8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Задачи по экологической экспертизе

нужно решить 2 задачи по предмету "экологическая экспертиза", желательно все расписать подробнее, см. прикрепленные файлы

  • qI-0BiloUfs
    .jpg
Уточнение от клиента

вторая задача

, Алсу, г. Тюмень
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Алсу!

Для ответа необходимо руководствоваться статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Производственный экологический контроль (ПЭГ) осуществляют не все, а только выделенные мною организации и ИП. 

Критерии отнесения к объектам 1,2 и 3 категории установлены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В этой связи необходимо ответить, что в условиях задачи вид деятельности ООО «Селена» не указан, поэтому четко ответить, имеет ли право надзорный орган предъявлять требования к ООО, сложно.

0
0
0
0

Если предположить, что ООО все-таки относится к такой организации, то ей необходимо четок выполнять требования статьи 67 и принятых в ее развитие подзаконных актов:

1. ООО обязано вести следующую документацию:

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

2. ООО обязано соблюдать требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (там очень много сведений, поэтому здесь все приводить неудобно, если вам нужен текст этого документа, я готов его предоставить).

3. ООО обязано соблюдать порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭГ, утвержденные этим же приказом № 74;

Так, в частности, отчет представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.



Отчет предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора.

— Отчет предоставляется по специальной форме, утвержденной приказом № 74.

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

1. Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядкеучет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ст. 19 того же ФЗ).

Статьей26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Полагаю, раз речь идет о предписании, то была проверка в отношении общества, вопрос о ее законности в предмет задачи не входит (факт проведения проверки не оспаривается), «Селена» попадает в круг лиц, обязанных совершать такие действия. Программа экоконтроля не согласовывается с надзорными органами, потому в их распоряжении отсутствует, но ее требование ее предъявления представляется разумным действием в рамках проводимой проверки. Обязанность учета образовавшихся отходов не зависит от того, кто осуществляет их вывоз и утилизацию, учет ведут обе стороны такого договора.

Действия «Селены» фактически направлены на уклонение от исполнения законных требований органа, осуществляющего государственный надзор, жалоба не подлежит удовлетворению.

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Алсу.

По первой задаче.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что существует производственный контроль

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

1.Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В свою очередь Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» конкретизирует, что:

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
 
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Если Общество осуществляет свою деятельность на таком объекте (1-3 категории), то должна быть программа производственного контроля.

Относительно инвентаризации отходов, то такие положения включаются в Программу.

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

По второй задаче.

1 вопрос: зона экологического бедствия, зона чрезвычайных ситуаций

2 вопрос: Порядок определен Приказом Минприроды РФ от 06.02.1995 N 45 «Об утверждении „Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“

2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.

2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды*;

2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.

2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.

2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.

2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации „Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“.

0
0
0
0
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Алсу! Первая задача решается довольно просто, поскольку как говорилось выше по условиям задачи не известно к какой категории относится данное предприятие, но существует подсказка, что образовавшие отходы от деятельности общества собираются, транспортируется и утилизируется другим предприятием. Соответственно отсутствует размещение отходов, а значит отсутствует негативный источник влияющий на окружающую среду. По условиям первой задачи видим, что других источников выбросов как стационарных и передвижных также отсутствует на предприятие оказывающие негативное воздействие

В соответствии со ст 22 Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ«Об охране атмосферного воздуха»

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Вывод предприятие «Селенга» не имеет источников оказывающих негативное влияние на окружающею среду, а значит проверка не законна.

С уважением Добышев Р. В.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
Как составить обращение от жены военнослужащего, чтобы его направили на ввк по состоянию здоровья, т к состояние здоровья препятствует выполнять боевые задачи
, вопрос №4098172, марина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Машина в которой сидел мужчина начал заявлять что через суд в авто экспертизу 5000т, юр услуги 8000т, госпошлина
Здравствуй! Сегодня на парковке пассажир открыл дверь, ветром ее резко открыло и ударило об припаркованную рядом машину (в результате царапина). Машина в которой сидел мужчина начал заявлять что через суд в авто экспертизу 5000т, юр услуги 8000т, госпошлина 500 - 2000т и сказал что эти расходы лягут на меня и требует 10000т без всего либо или он все через суд и буду должен 15000 и более! Как и что мне делать?
, вопрос №4096354, Егор, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 26.12.2018