Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар, погнутый при доставке из-за некачественной упаковки?
Заказал на ozon.ru жесткий диск для ноутбука. Получил в пункте выдачи. Открыл коробку. Удивился, что он без пузырчика, а просто в коробке с куском мятой бумаги. Осмотрел сквозь запаяный полупрозрачный антистатический пакетик с на предмет сколов и повреждений. Принес домой. Вставил в ноутбук. Жесткий диск издавал странные звуки и не определялся. Вынул диск. Еще раз осмотрел и тут заметил, что он слегка изогнут. Через пакетик такое не увидишь. Да и изгиб, похоже был из-за того что на диск надавили, а в пакетике лежал другой пакетик с силикагелем. Судя по всему на коробку при транспортировке что-то поставили и диск деформировался. Недостаточно, чтобы заметить, но достаточно, чтобы он не работал. Завтра планирую вернуть товар дистанционным способом. Но вот вопрос: как доказать, что механическое повреждение не было получено в процессе доставки потребителю или от него продавцу?
Согласно п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостаткивозникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.