Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат электрического датчика в магазин?
Здравствуйте! У меня ИП, магазин запчастей. Клиент приобрел электрический датчик из наличия и на следующий день обратился с просьбой его вернуть т.к. он бракованный и замена не помогла решить неисправность. Как поступить правильно с учетом того: -решение о необходимости замены именно этого датчика он принял сам, (проблема может быть не в нем) -датчик он поставил сам, не на станции и мог его не правильно подключить что привело бы к поломке - понять что датчик неисправен по внешним признакам не возможно получается что Клиент хочет вернуть датчик со следами установки, при этом ничего что могло бы подтвердить его поломку предоставить не может
Здравствуйте, Сергей.
Данные правоотношения регламентируются законом о защите прав потребителей.
согласно ст.18 ЗоЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если вы уверены в качестве товара и причинноследственной связи выхода из строя, вы должны провести экспертизу согласно п.5. ст 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза подтвердит вашу правоту, вы можете товар не возвращать, стоимость экспертизы взыскать с потребителя.
Обязательно уведомляйте потребителя о проведения экспертизы (письменно)