Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова правомерность приема-передачи дел и должности между военнослужащими в военной организации?
чуть более года меня назначили на должность, которая входит в перечень МОЛ.
но есть ряд факторов, которые наводят на мысль о правомерности такого факта приема-передачи.
1. приказа о назначении комиссии для приема-передачи дел и должности не было.
2. приказа о назначении меня МОЛ на тот момент не было.
3. акт составлен сдающей стороной, не в соответствии с формой установленной руководящими документами, приказом Министра обороны.
4. вместо подписи начальника организации, стоит факсимильная подпись, заверенная печатью организации.
5. дополнительное соглашение о наложении на меня материальной ответственности не подписывалось.
6. еще не приняв дела и должность как мне начали подсовывать инвентаризационные описи, с требованием поставить свою подпись рядом с подписью сдающей стороны. при этом имущество на тот момент я еще не принял.
7. кроме того меня включили в состав инвентаризационной комиссии по принимаемой в последующем номенклатуре.
8. в этом году меня поставили председателем инвентаризационной комиссии по проверке имущества в организации относящееся к той номенклатуре по которой у меня 90% имущества. я же председатель я же МОЛ. это получается я сам себя должен инвентаризировать что ли?
но сейчас с меня хотят истребовать по полной.
прошу по возможности разъяснить мне насколько правомерны действия руководства организации и действителен ли в таком случае такой акт приема-передачи составленный год назад? и могу ли я его опротестовать через суд? каков правильный порядок моих действий в данном случае?
Спасибо за ответ! Т.е. акт приема-передачи составленный год назад не действителен, даже не смотря на то, что составлен через 2 недели после окончания плановой инвентаризации? А то, что месяц назад вновь проходила инвентаризация и я был вынужден расписываться в инвентаризационных описях за имущество указанное в акте приема-передачи указанном выше, накладывает на меня определенную ответственность? Как решить сложившуюся ситуацию? И если возможно, уточните с привязкой к Вооруженным Силам и военнослужащим. Спасибо!
Александр, обратите внимание на следующее:
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
(ред. от 08.11.2010)
«Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризаций обязательно в том числе при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). Ошибка руководителей состоит в том, что при приеме на работу нового работника, на которого возлагается полная материальная ответственность, инвентаризация не проводится. Подобная ошибка приводит к тому, что при последующем установлении недостачи руководству не удается доказать период образования недостачи (образовалась ли она до приема нового работника или же уже при его работе), равно как и вину конкретно нового работника в недостаче.
то есть при приеме на работу нового материально ответственного лица, четко исполнять требования законодательства РФ, в частности провести инвентаризацию в соответствии с требованиями п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и п. 1.5 Методических указаний, при смене материально ответственных лиц.
К обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на руководителя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
По итогам другой, последующей через время инвентаризации должен составляться новый акт. Это логично же?
Я рекомендую Вам для начала ознакомиться с
Приказом Министра обороны РФ от 16.10.2010 N 1365
«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Есть у Вас такой документ?
Да есть, сам порядок более менее ясен. Мне не ясно то как это все может в последующем развиваться, если изначально все было сделано не верно и с нарушениями. Или все сделать с новой датой и правильно или потом сослаться на неверно составленный акт приема-передачи и снять таким образом с себя всякую ответственность.