8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли продавец отказывает в приеме к возврату товара?

Здравствуйте. Купила платье 7 декабря,дома померила и поняла , что оно мне не нравится. Решила сегодня 18 декабря его вернуть. Продавец категорически заявила, что она не примет товар обратно,даже не предложила мне его обменять т.к. якобы возвращать нарядные платья нельзя. Законно ли это?

, Виктория Галдина, г. Ростов-на-Дону
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Прежде всего, в соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право на обмен товара на аналогичный.

Возврат денег-только в случае отсутствия в продаже аналогичного товара —

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Антон Панков
Антон Панков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно закона о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

В Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к данной категории товаров отнесены:

изделия швейные и трикотажные бельевые;
изделия чулочно-носочные.
Данные формулировки являются неполными и не позволяют сторонам правоотношений в полной мере использовать свои права.

Понятия указанных товаров содержатся в Государственном стандарте 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».

К бельевым изделиям относятся изделия швейные (изготовленные из всех видов материалов) и изделия трикотажные (изготовленные из трикотажного полотна или цельновязанного), предназначенные для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.

К швейным и трикотажным бельевым изделиям относятся постельное, нательное и столовое белье.

Таковыми являются:

пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов (ГОСТ 25296-2003);
пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские (ГОСТ 31307-2005);
иные товары, соответствующие ранее данным определениям.
К чулочно-носочным изделиям относятся трикотажные изделия, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю часть туловища и (или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни (ГОСТ 17037-85).

К данному виду товаров согласно ГОСТу относятся колготки, гетры, носки, чулки, получулки, подследники.

Как видите платья не относятся к перечням указанным выше, в связи с чем, если соблюдены требования ст. 25 Закона о защите прав потребителей, то вы можете вернуть деньги или обменять на другой товар

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Законно ли это, ведь провод уже выведен, почему сразу он не подключен в щитке?
Здравствуйте, вы новостройке в квартире выведен провод под домофон. Я домофон подключил, но он не работает, как оказалось два проводка нужно подключить в щитке моей квартиры чтобы он работал. УК навязывает подключение только за деньги 2500. Законно ли это, ведь провод уже выведен, почему сразу он не подключен в щитке?
, вопрос №4094423, Александр, г. Темрюк
Гражданское право
Законно ли это и как поступать в данном вопросе?
Администрация колледжа заставляет ходить на мероприятия организуемые колледжем. Тратить на это говорят пушкинскую карту. Мероприятия проходят чуть ли не каждую неделю. Каждое мероприятие обязательно для посещения, это отнимает свободное время студентов, и тратит деньги данные государством на обогащение колледжа минуя интересы и желание студентов. Законно ли это и как поступать в данном вопросе?
, вопрос №4094281, Никита, г. Шадринск
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Гражданское право
Может ли он нам помочь в этой ситуации?
Добрый день. Вопрос следующий. Хотим отправить ребёнка в школу в первый класс в этом году. На 1 сентября ему будет 6 лет 4 мес., на 2 сентря уже 6 лет 5 мес (день рождения 02.04.2018). Подавали заявление на резрешение в комитет образования в нашем городе (28 марта). При подаче заявления, сказали что процесс занимает 3 рабочих дня. Прошло 14 дней, обратной связи не поступило, мы позвонили сами. Там нам сообщили, что заявление не подпишут, так как ребёнок маленький. А подписать смогут только в том случае, если на конец июня в школу, которую мы отправляли заявку на вступление, будут свободные места. Законно ли нам отказывают в подписи данного документа? Никаких направлений не давали, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Сами хотим сходить в ПМПК, чтобы они нам выдали документ, подтверждающий, что ребёнок готов к школе. Может ли он нам помочь в этой ситуации? И куда можно обратиться, для решения данной ситуации, если отказ подписывать документ не законно. Спасибо!
, вопрос №4091035, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2018